МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка на лесную поляну»

мансурова динара
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: познавательное развитие.

Взаимодополнение областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физкультурное.

Цель: Закрепить и систематизировать полученные в течение года математические знания, умения и навыки у детей младшего возраста.

Задачи:

Закрепить понятия: «широкий – узкий», «короткий – длинный».

Закрепить навыки счета в пределах 5; соотнесение количества предметов с цифрой.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Прогулка на лесную поляну“» размещена в разделах

Закрепить знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи: «больше на один», «меньше на один», «больше, чем».

Развивать слуховое и зрительное внимание; логическое мышление, память, мыслительную активность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Формы организации : совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, речевая.

Ожидаемые результаты: У детей к концу года сформированы знания геометрических фигур; понятия о величинах; навыки счета в пределах пяти; навыки сравнения двух групп предметов, соотнесения количества предметов с цифрой.

Оснащение: имитация лесной поляны, игрушки – дикие животные (ежик, зайчик, лиса, медведь, цветные карандаши разной длинны, две баночки разного цвета для карандашей, «коврик с дырками», «ручейки» из ткани разной ширины, аудиозапись «Голоса леса».

Раздаточный материал: «заплатки» ( геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки на каждого ребенка с количеством морковок от одной до пяти, карточки на каждого ребенка с медведями и бочонками меда для сравнения групп предметов, карандаши.

Предварительная работа: беседы о времени года – весна, о жизни животных в лесу весной, игры с математическим содержанием.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

- Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какое время года у нас наступило?

- Да, наступила весна.

- А что происходит весной? (появляются листочки, ярко светит солнце, просыпается природа).

- Солнце весело смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

- Все ручейки бегут в весенний лес.

- А вы хотите попасть в весенний лес?

- Тогда отправимся с вами в дорогу.

- Но что это у нас на пути?

- Да, ребята, это весенние ручейки.

- Сколько их?

- Правильно, ребята, их два.

- А какие ручейки по ширине?

- Правильно, один широкий, а второй узкий ручеек.

- Давайте перепрыгнем через первый ручеек.

- А сможем ли мы перепрыгнуть этот ручеек? (нет, не сможем).

- Почему мы не сможем перепрыгнуть первый ручеек? Какой он по ширине?

- Правильно, ребята. Мы не сможем его перепрыгнуть, потому что он широкий.

- В ручейке лежат камушки. Давайте перейдем ручеек по камушкам. (дети идут по камушкам).

- А вот и второй ручеек у нас на пути. Какой он по ширине, ребята, широкий или узкий? Сможем ли мы его перепрыгнуть? (ответы детей).

- Да, мы с вами через него перепрыгнем, потому что он узкий.

(Дети перепрыгивают ручеек и оказываются на лесной полянке).

- Послушайте как поют птицы в лесу. (пение птиц).

- Ребятки, а как нужно вести себя в лесу? (громко не разговаривать, не шуметь, чтобы не спугнуть животных).

- Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?

- Это ежик, но он почему- то грустный.

- Здравствуй, ежик! Что у тебя случилось?

«У меня есть красивый коврик, но за зиму он весь порвался. А дырочки не простые, я так шить не умею».

- Показывай, что у тебя там за необычные дырочки. Ребята, так это же геометрические фигуры. А у меня как раз имеются такие заплатки на твой коврик. Мы сейчас его починим. В моем волшебном мешочке есть заплатки - фигурки. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет, достанет заплатку и «зашьет» дырочку на коврике.

- Какую геометрическую фигуру ты взяла, Соня? Какого цвета? и т. д. - Вот и готов твой коврик, ежик. Как новенький стал. А нам с ребятками дальше идти пора.

- Дальше мы идем гулять, будем весело шагать.

- А чтобы узнать, кого мы сейчас с вами встретим, вам нужно отгадать загадку:

- Всех зверей она хитрей,

- Шубка рыжая на ней.

- Правильно, ребята, это лисичка.

- Вот она около елочки сидит. Здравствуй, лисичка. А что это у тебя по полянке карандаши раскиданы?

«Я люблю рисовать. Но у меня от ветра все карандаши рассыпались и теперь я не могу разложить их по баночкам. В красной баночке стояли короткие карандаши, а в синей - длинные».

- Ребята, давайте поможем лисичке. Мальчики составят в синюю баночку длинные карандаши, а девочки в красную баночку короткие карандаши.

- Аня, какой длинны у тебя карандаш? В какую баночку ты его поставишь? и т. д.

- Молодцы, ребятки! И лисе вы помогли сегодня!

- Дальше мы идем гулять, будем весело шагать.

- Ребятки, не зря мы с вами пришли на полянку. Может быть мы еще кого-нибудь встретим. (на пеньке сидит зайка).

- А вот и зайчишка - трусишка сидит. Здравствуй, зайка. А что это у тебя в корзиночке лежит?

«Моя мама зайчиха попросила меня разложить морковки в контейнеры. Но для этого их надо сосчитать, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста, ребята».

- Поможем зайке, ребята? Посмотрите, на каждом контейнере стоит цифра от одного до пяти. Я вам раздаю карточки, на которых изображены морковки. Нужно сосчитать морковки на своей карточке и положить ее в контейнер, на котором цифра соответствует количеству морковок на карточке. Например, у меня на карточке изображены две морковки, значит я кладу ее в контейнер с цифрой два. (дети по очереди раскладывают карточки с морковкой в контейнеры, объясняя свой выбор).

- Молодцы, ребята! Всю морковку разложили!

«Спасибо вам, ребятки, за помощь. За это я вас морковкой угощу». (дает детям корзинку с морковкой).

- Давайте с зайкой поиграем.

- Как у наших у зверят (хлопки)

- Лапки весело стучат:

- Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают)

- А потом в присядочку (приседания)

- Пляшут звери рядышком. (прыжки)

- А как пустятся бежать,

- Никому их не догнать. (бег на месте)

- Ребятки, пока мы свами помогали ежу, лисе и зайке проснулся и вылез из берлоги мишка косолапый. Здравствуй, мишка. Может быть и тебе нужна наша помощь?

«У меня скоро будет день рождения. Я пригласил к себе гостей – медведей. И хочу угостить их медом. Только вот не знаю, хватит ли у меня меда на всех?»

- Давайте, ребята, поможем мишке узнать, хватит ли у него бочонков с медом на всех медведей. Подойдите к столам. Возьмите каждый себе карточку. Что вы видите на ней? Сколько медведей на рисунке? (четыре). Сколько бочонков с медом? (пять). Как проверить, хватит ли медведям бочонков с медом? Да, от каждого медведя провести дорожку к бочонку с медом. Проведите дорожки от медведей к бочонкам. Хватит ли медведям бочонков? Почему? (остался один бочонок с медом. Медведей меньше, чем бочонков, а бочонков больше, чем медведей). На сколько бочонков с медом больше, чем медведей? Правильно, на один.

- Вот теперь, мишка, ты можешь не беспокоится - меда хватит всем твоим гостям.

- Давайте скажем мишке «До свидания!»

- А нам пора отправляться в детский сад. Наша прогулка закончилась.

- 1, 2, 3, повернись, в нашей группе окажись!

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Кому помогали? - А что вам понравилось больше всего?

- А теперь я предлагаю попробовать морковку от зайки.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка на лесную поляну»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка на лесную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем мансурова динара (УИ 2036871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД