МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках Золотого ключика» (6 фото)

Елена Костюковская
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках Золотого ключика»

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить математические представления детей средней группы.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка (устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность).

Развивающие:

- развивать психологические процессы (зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

- развивать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться между собой, учитывать мнение партнеров).

Образовательные :

- систематизировать знания о временах года, закрепить признаки времен года и их последовательность;

- повторить порядковый счет от 1 до 4, закрепить умение считать в пределах 4;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение определять величину предмета (большой, поменьше, самый маленький).

Методы и приемы:

- наглядный;

- словесный (вопросы, беседа, пояснения);

- игровой (сюрпризный момент).

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: задачи на логическое мышление, внимательность.

Материалы и оборудование: мешочек с заданиями, картинки с изображением времён года, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) разных цветов, четыре матрёшки разной величины, четыре ведёрка разной величины и разного цвета.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, в группу заходит воспитатель в костюме Мальвины.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Из какой я сказки? (Дети отвечают на вопросы Мальвины). Молодцы, вы все сказали правильно. Я Мальвина, из сказки «Приключения Буратино». Я к вам пришла за помощью… Буратино потерял золотой ключик, единственное, что известно, ключик унесла хитрая Лиса Алиса и спрятала его в сказочной стране. Ребята, вы поможете мне вернуть золотой ключик?

(Дети отвечают Мальвине).

Мальвина:

Тогда нам пора отправиться в путешествие в Сказочную страну на поиски золотого ключика. Вы готовы? Выходим из-за столов, становимся в круг и произносим волшебные слова, которые помогут нам отправится в сказку (дети становятся в круг, повторяют слова и движения согласно тексту) :

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках Золотого ключика»

Мы сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке…

Топнем, хлопнем, покружимся –

Прямо в сказке очутимся!

Звучит сказочная музыка.

Мальвина:

Ну вот, теперь мы в сказке…

Ой, ребятки, смотрите, кто это там под пенёчком плачет?

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

Мальвина:

Здравствуй, зайка, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Мальвина берет зайчика на руки, подносит его к уху и слушает, что зайка ей говорит…

Мальвина:

Зайка сказал мне, что пробегала по лесочку хитрая Лиса Алиса, с золотым ключиком в лапках, следы хвостиком заметала, да так сильно хвостиком махнула, что все времена года в сказке местами поменяла… теперь зверята бедные не знают, толи к зиме запасы готовить, толи от зимней спячки просыпаться. Пока она времена года местами меняла, кусочек ключика откололся и упал в травку, зайка его нашел, готов нам его отдать, если мы времена года по прядку расставим. Вы готовы зайчику помочь?

Мальвина:

Отлично! Сколько всего времён года в природе? Правильно, четыре. Какие времена года вы знаете?

(Ответы детей).

Какое сейчас время года (зима?

Какие признаки зимы вы знаете?

Верно!

Какое время года наступает после зимы? (весна).

Верно, какие признаки весны вы знаете?

Отлично!

Какое время года наступает после весны? (Лето).

Верно! Какие признаки лета вы знаете?

Отлично! А после лета какое время года наступает?

Верно! Какие признаки осени вы знаете? Молодцы!

А теперь, чтобы вернуть времена года на свои места, нужно правильно сложить карту времён года. Подойдите, пожалуйста к столу и сложите карту времен года.

Фото «В поисках Золотого ключика»

Молодцы! Зайка благодарит вас и вручает вам первую часть золотого ключика.

Ну что, нам пора на поиски остальных частей ключика, готовы? Тогда вставайте в круг. Мальвина и дети произносят волшебные слова

Мы сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке…

Топнем, хлопнем, покружимся –

Прямо в сказке очутимся!

Звучит сказочная музыка.

Мальвина:

Ребята, посмотрите, а это что за сказочный герой?

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

(Колобок)

Правильно, это колобок. Ой, и Колобок плачет. Что ты плачешь, Колобок?

Мальвина берет колобка на руки, подносит его к уху и слушает, что он ей говорит…

Мальвина:

Колобок сказал мне, что пробегала по лесочку хитрая Лиса Алиса, с золотым ключиком в лапках, следы хвостиком заметала, да так сильно хвостиком махнула, что обронила вторую часть ключика и все кирпичики от дорожки отлетели. Колобок теперь от дедушки с бабушкой укатится не может… кирпичики эти имеют форму разных геометрических фигур. Вы готовы колобку помочь и вторую часть ключика получить?

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А колобок какую имеет форму?

(Ответы детей).

Правильно, колобок имеет форму шара…А вот и дорожка, посмотрите. Из скольких линий состоит дорожка? Правильно, из четырёх. Сколько геометрических фигур в одной линии? Верно, четыре. Первая ее линия состоит из каких геометрических фигур? Верно: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник… А вот далее фигуры не все, нужно вернуть выпавшие фигуры на место. Готовы? Приступим!

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП - фото

Дети подходят к столу и выполняют поставленную перед ними задачу.

Молодцы! Колобок благодарит вас и вручает вам вторую часть золотого ключика.

Ну что, нам пора на поиски последней части ключика, готовы? Тогда вставайте в круг. Мальвина и дети произносят волшебные слова.

Мы сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке…

Топнем, хлопнем, покружимся –

Прямо в сказке очутимся!

Звучит сказочная музыка.

Мальвина:

А это что за красавица?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская … (матрешка)

Правильно, это Матрёшка. Ой, и Матрёшка плачет. Что ты плачешь, Матрёшка?

Мальвина берет Матрёшку на руки, подносит её к уху и слушает, что она ей говорит…

Мальвина:

Матрёшка сказала мне, что пробегала по лесочку хитрая Лиса Алиса, с золотым ключиком в лапках, следы хвостиком заметала, да так сильно хвостиком махнула, что всех её деток местами поменяла, да еще и ведёрки их перепутала. И последнюю часть ключика обронила. Вы готовы Матрёшка помочь? Она нам последнюю часть ключика отдаст. Деток её нужно по порядку расставить, от самой большой к самой маленькой. Готовы? Отлично!

Фото №1 ЦЕЛЬ обобщить и закрепить

Дети подходят к столу и выполняют поставленную перед ними задачу.

Посмотрите, сколько всего Матрёшек? Правильно, четыре. Давайте расставим их по порядку… Молодцы! Давайте теперь раздадим Матрёшкам по ведерку, самой большой – самое большое и так далее. (Ответы детей). Молодцы.

Самой большое Матрёшке – самое большое красное ведёрко, Матрёшке поменьше – ведерко поменьше, зелёное, Матрёшке, которая еще меньше ведёрко ещё поменьше – жёлтое, а самой маленькой – самое маленькое, синее.

Молодцы! Матрёшка благодарит вас и вручает вам третью, последнюю часть золотого ключика.

Ну что, мы все части ключика нашли, давайте соберем части вместе и получим целый Золотой ключик.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления детей средней группы

Дети подходят к столу и выполняют поставленную перед ними задачу.

Ура! Вы мне так помогли, теперь нам пора вернутся в группу, давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Мы сейчас закроем глазки

И вернемся мы из сказки…

Топнем, хлопнем, повернёмся –

Прямо в группу мы вернёмся!

Итог занятия.

Мальвина:

Ребята, вот мы и вернулись в ваш чудесный детский сад, в вашу родную группу. Вам понравилось наше путешествие? Вы помогли Зайке и всем сказочным зверятам расставив времена года по местам, помогли Колобку, починили его дорожку, помогли Матрёшке – расставили её деток по местам и помогли вернуть на места их ведёрочки, и Буратино помогли, собрали Золотой ключик. Я обязательно верну этот ключик Буратино и попрошу его больше не терять его.

Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться в мою сказку «Приключения Буратино». Вам я хочу подарить на память Золотые ключики, которые будут напоминать вам о нашем путешествии. До свидания, ребята.

Фото №3 Задачи Воспитательные воспитывать личностные качества у каждого ребенка устойчивость интереса к
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД