Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика»

наталья беляева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

«Задания Снеговика»

Воспитатель: Беляева Н. И.

2017г.

ООД по ФЭМП в старшей группе

Задачи :

Образовательные :

- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Задания Снеговика“» размещена в разделах

- знакомить с цифрой 6;

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

- упражнять в последовательном названии дней недели;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.

Развивающие задачи :

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи :

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Демонстрационный материал: магнитная доска, двухполосная карточка, снеговики 14шт. на магнитах, 6 елочных шариков на магнитах, шарфики-полоски одинаковой длинны, но разного цвета и ширины, белый шарфик-полоска образец, карточки с цифрами 5 и 6 на магнитах.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, снеговики по 14 шт. на каждого ребенка, шарфики-полоски одинаковой длинны, но разного цвета и ширины - 4шт., белый шарфик-полоска образец на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6, лист бумаги и набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход ООД

Вводная часть: Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, какой сегодня день недели? (вторник)

Какой день недели был вчера? (понедельник)

Какой день недели будет завтра? (среда)

Кто назовет все дни недели?

Слайд 1

В-ль: молодцы, хорошо справились. К нам в детский сад пришел Снеговик и приготовил вам несколько заданий. Давайте порадуем Снеговика и справимся с заданиями, проходите на свои места.

Дети проходят за столы на свои места.

1 игровое упражнение

В-ль: первое задание от Снеговичка : выложите на верхней полоске счетной карточки 7 снеговиков, а на нижней полоске 6.

Андрей будет выполнять задание у доски, а ребята на своих местах, а потом мы проверим.

В-ль: Андрей, сколько ты выложил снеговиков на верхней полоске?

Сколько снеговиков, ты, выложил на нижней полоске?

- какими числами можно обозначить количество снеговиков?

- какое число больше: 7 или 6?

- какое число меньше: 6 или 7?

- На сколько число 7 больше 6?

А теперь нужно уровнять количество снеговиков. Как это можно сделать?

Дети выбирают один из способов и поясняют свои действия. Например: «Я добавил к 6 еще одного снеговика и их стало 7, поровну»

В-ль: ребята, что теперь можно сказать о количестве снеговиков?

Как их стало? (поровну или одинаковое количество)

В-ль: молодцы, все справились хорошо!

2 игровое упражнение Слайд 2

В-ль: мы знаем, что наш снеговик принёс от Деда Мороза детям Елочку.

Давайте поможем и нарядим ее шариками. Посмотрите на экране шарики, сосчитайте, сколько шариков?

Слайд 3

В-ль: Алиса, сколько шариков?

Покажите цифру соответствующую числу 5.

В-ль: 5 шариков мне кажется мало, нужно добавить еще один.

Слайд 4

В-ль: Давайте проверим, сколько шариков теперь стало. Какое число получилось? Да, получилось 6 шариков.

Слайд 5

Какой цифрой можно обозначить число шесть?

Воспитатель показывает карточку с цифрой 6.

В-ль: найдите у себя на столе цифру 6, обведите ее рукой. На что похожа цифра 6?

В-ль: Цифра 6 – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

С. Я. Маршак (воспитатель показывает картинку с изображение замка)

3 игровое упражнение

В-ль: у вас на подносе лежат шарики, отсчитайте и положите перед собой 6 шариков.

- Сколько шариков вы положили?

- Какой цифрой можно обозначить число шесть?

- Покажите карточку с цифрой 6.

В-ль: предлагаю вам, ребята, я немного поиграть, выходите все сюда, ждет вас зимняя игра!

Слайд 6

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

Лепим все Снеговика. (соответствующие движения)

Зима – хорошая пора! (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

4 игровое упражнение

Слайд 7

В-ль: ребята, Снеговик попросил нас подобрать ему цветной шарфик. У него есть один, но он белый. Белый шарфик не видно на белом Снеговике, давайте выручим его.

В-ль: вот белый шарфик-полоска, нужно найти цветной шарфик-полоску такой же ширины среди шарфиков-полосок, лежащих у меня на столе. Проверить путем сравнения. Выполнит это Макар, а вы выполняйте на своих местах. Мы потом проверим, какого цвета шарфик такой же ширины, как и белый.

В-ль: Макар, какого цвета шарфик оказался такой же ширины, как и белый?

(красный шарфик – полоска)

Слайд 8

У всех красный шарфик такой же ширины, как и белый? Молодцы!

Каким способ вы пользовались, чтоб сравнить ширину шарфиков? (Способ Сравнения)

5 игровое упражнение

В-ль: Снеговику пора уходить, а то он растаять может, но мы ему на память подарим узор из геометрических фигур.

Перед вами лист бумаги, положите его горизонтально, на подносе набор геометрических фигур. Слушайте внимательно задание.

В-ль: - положите в верхний правый угол квадрат

- в нижний левый угол треугольник

- положите в нижний правый угол круг

- в верхний левый угол овал

- в середину листа положите прямоугольник

В-ль: давайте проверим: Ваня, что ты положил в верхний правый угол? Правильно квадрат. Что положила Юля в нижний левый угол? Правильно, треугольник. Гриша, что ты положил в нижний правый угол? Молодец, да там должен быть круг. Илюша, что у тебя находится в верхнем левом углу? Хорошо, там должен быть овал. Ваня, что у тебя в середине листа?

Правильно, там прямоугольник.

Слайд 9

Посмотрите на экран и проверьте, как вы справились с заданием.

Красивые коврики у вас получились!

Слайд 10

В-ль: вот вы, и справились со всеми заданиями Снеговика. Вы, молодцы!

Что вам понравилось больше? Какое задание было для вас трудным?

Какое задание было легкое?

Давайте попрощаемся со Снеговиком. А сегодня на прогулке слепим ему друзей!

Прикреплённые файлы:

fyemp-snegovik_qrd6s.pptx | 3902,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот» Тема: «Сварим вкусный компот» Задачи: Формировать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД