МААМ-картинки

Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»

наталья мукучекова
Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»

Образовательная область:«Познание (формирование элементарных математических представлений

Вид занятия: закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Тема: "Волшебная страна геометрических фигур".

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по математике для детей средней группы „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение группировать их по цвету и величине. различать и называть следующие геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мыслительную активность, мышления и речь. умение ориентироваться в пространстве, высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Методы и приемы:

1. Игровой: чтение письма, постановка цели через игру.

2. Практический: продуктивный вид деятельности (конструирование, сравнение, обследование,

3. Наглядный: показ, использование геометрических форм (шар, куб).

4. Словесный: физкультурная минутка, беседа,, вопросы.

Материалы : Раздаточный: карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Демонстрационный : Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг. Воспитатель говорит, что в группу пришло письмо, где просят помочь расколдовать их страну, это волшебная геометрическая страна.

Ребята вы согласны помочь им? Тогда отправимся в эту страну но не простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из геометрических фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в наше путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» это геометрические фигуры квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно поставили заплатки и отремонтировали ковёр. Мы правильно прошли первое задание и путь в нашу страну стал короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под ковриком.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мир мы попадём,

И фигуры позовём!

Мы прилетели с вами ещё куда-то и здесь второе задание. (письмо)

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках геометрические фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по форме. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети находят свои корзины и встают

Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь по положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем лететь дальше.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мир мы попадём,

И фигуры позовём!

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.) На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Дети выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «Посуда» все чашки перепутались на полках и нужно помочь навести порядок в магазине. Для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кому как понравится» Варианты могут быть такими:

1. кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

2. кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

3. кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на коврик

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мире побывали,

И в детский сад мы возвратились.

Рефлексия: Что мы сегодня делали?

Кому помогали?

Вам понравилось помогать? (Да)

Молодцы ребята, мы помогли расколдовать геометрические фигуры.

Ребята за то, что вы расколдовали "Геометрическую страну" они подарили вам игру с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 08:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД