МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Котенок Пушок»

Анна Толстякова
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Котенок Пушок»

Конспект ООД по окружающему миру во 2 группе раннего возраста на тему "Котенок Пушок"

Тема: «Котенок Пушок»

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Формировать умение называть маму и детеныша

2. Закреплять знание наименований частей тела

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй группе раннего возраста „Котенок Пушок“» размещена в разделах

3. Упражнять в произнесении звукоподражательных слов.

4. Развивать воображение, речевой слух.

5. Воспитывать доброе отношение к домашним животным

Материалы и оборудование: ширма - домик, макет печки, игрушки: котенок и мама кошка.

Способы: Мотивация, игровая ситуация, художественное слово.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто у меня тут нарисован? (показывает картинку котенка)

А Вы хотите побывать в гостях у котенка? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда мы с вами сейчас поедем на автобусе в гости! Смотрите какой у нас автобус! Рассаживаемся по местам! Поехали! (Автобус можно сделать из стульчиков).

Звучит песенка «Мы едем на автобусе».

Воспитатель. Вот мы и приехали!

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите здесь на печке кто-то лежит.

Воспитатель показывает игрушечного котенка и спрашивает кто это?

Ответы детей:

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Воспитатель: Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке?

Ответы детей:

Воспитатель. Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой.

Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает: какой котенок(мягкий, пушистый, маленький)

Ответы детей:

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель. Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка.

Ответы детей:

Воспитатель. Правильно ребята. Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Как вы думаете для чего котенку такие острые коготки?

Ответы детей:

Воспитатель. Правильно. А еще котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что то не нравится. А если его ласково погладить он никогда нас не поцарапает.

Воспитатель гладит котенка.

Воспитатель: Ребята, когда котенка гладишь он при этом начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Ответы детей:

Воспитатель. Правильно, котенок мурлычет: мур – мур – мур.

Воспитатель: А что котенок любит кушать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, маленькие котята очень любят молочко. Ребята, а как котенок попросит молочко?

Ответы детей:

Воспитатель: Котенок мяукает: мяу – мяу – мяу. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, повторите, как мяукает котенок. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться и умываться.

Воспитатель. А где котята любят спать?

Ответы детей

Воспитатель. Котята любит спать со своей мамой. Ребята, а вы знаете кто у котят мама?

Ответы детей:

Воспитатель: У котят мама – кошка. Если рядом с котенком нет мамы – кошки, то они ложатся там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать он идет и ложиться на свое место. Давайте котенка положим обратно в корзинку пусть он спит.

Воспитатель. Ребята, а у кого из вас дома есть котенок?

Воспитатель дает возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые они любят играть и бегать за веревочкой с бантиком или за своим хвостиком. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

Воспитатель. Ребята, а хотите размять ваши пальчики и поиграть в пальчиковую игру «Кошка и мышки»?

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышки»

Вот кулак (Руку в кулак)

А вот ладошка (Разгибаем кулак гладим по ладошке).

На ладошку села кошка (Кулак одной руки кладем на ладошку другой)

Села мышек посчитать (Стучим кулаком по ладошке,

Один, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по порядку)

Мышки кошку испугались (имитация испуга)

Все по норкам разбежались (Бежим пальчиками по столу).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки»

Игрушка – кошка, все дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (на своих стульчиках). У другой стены на скамейке сидит игрушка «кошка», а во второй раз можно предложить кому- то из детей роль «кошки». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «Кошка» начнет просыпаться они бегут в свои норки (на стульчики).

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки (Дети «мышки» тихонько бегают. Ребенок - «Кошка» сидит на стульчике с закрытыми глазами)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает (Ребенок – «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу! (Дети садятся на стульчики)

«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ой смотрите, котенок наш выспался пока мы играли. Давайте скажем котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме. А нам пора возвращаться в детский сад! Рассаживаемся на сиденья в автобусе! Поехали! (Звучит пеня)

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а к кому в гости мы сегодня ездили(ответы детей)

Как звали нашего котенка? (ответы детей) Как котенок умеет кричать? Что он любит кушать? А где спать? (ответы детей)

А какой у нас котенок Пушок? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей«Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей« Цель: вызывать у детей интерес к лепке. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить несложные предметы из куска пластилина.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Котенок Пушок»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД