Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зимние явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления о зимних изменениях в природе, знания о зимних месяцах.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах, о способах приспособления животных.
- Развивать познавательную активность, творчество.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Способы:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Зимние явления природы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение.
Дифференцированный подход:
a) Самостоятельный ответ
b) Повтор за воспитателем
Предварительная работа. Наблюдения за зимней погодой; создание календаря погоды; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года.)
Средства: ватман, фломастеры, картинки с изображением зимних явлений природы.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы».
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Для этого отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Воспитатель: Молодцы, как вы дружно ответили, только мне кажется, кого-то мы разбудили.
(Входит медведь.)
Медведь: Здравствуйте, ребята, я услышал, что вы о зиме разговариваете. А я вот о зиме ничего не знаю, ведь зимой я сплю.
Воспитатель: А мы сейчас, мишка, расскажем тебе. Ребята о зиме много знают.
(Дети перечисляют признаки зимы).
Медведь: Вот спасибо, только я пока сплю в берлоге, боюсь, все забуду до весны.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами составим для тебя карту.
(Медведь уходит спать в берлогу).
Воспитатель: Посмотрите ребята, в центре нашей карты будет картинка с изображением зимы.
Когда вы увидели эту картинку, что первое вам пришло в голову?
Дети: Холод, сосульки, снег, мороз и т. д.
Воспитатель: Молодцы, какими словом можно назвать ваши ответы?
Дети: Признаки зимы.
Воспитатель: А теперь, найдите картинки, изображающие эти явления, разместите их на карте и проведите стрелки от основного изображения к маленьким картинкам.
Теперь попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить дальше:
-Почему любой мороз,
Не страшен мне всерьез?
Дети: Мороз нам не страшен, потому что мы тепло одеваемся зимой. Значит дальше, мы будем говорить о зимней одежде.
Воспитатель: Правильно. Какие картинки подойдут для нашей карты и почему?
(Дети выбирают картинки, рассказывают о каждом предмете одежды и наклеивают на карту).
- А теперь, я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Вставайте около своих стульчиков.
Физкультминутка:
Наша зимушка-зима много снега принесла (поднимаем руки вверх, разводим в стороны).
Мы на лыжах покатались (имитируем катание на лыжах)
И в снегу покувыркались (делаем кувырки вперёд).
Налепили мы снежков (имитируем лепку снежков,
Бросили друг в друга (делаем вид, что бросаем снежки друг в друга,
Чтобы ножки отогреть, бегаем по кругу (бег по кругу).
- Ну вот, мы и размялись. Садитесь на свои места.
- Скажите, ребята, а вы любите зиму? Почему мы так любим это время года?
-Молодцы, все ваши ответы верные. Все, что вы перечислили это зимние забавы, давайте попробуем найти подходящие нам картинки.
(Дети находят картинки и рассказывают о зимних забавах и видах спорта.)
-А почему вы использовали не все картинки?
Дети: Потому что остальными видами спорта нельзя заниматься зимой.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам несколько загадок, попробуйте их отгадать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? …
Дети: Это загадки о животных: зайце и медведе, и о снегире.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как медведь и заяц проводят зиму?
- (Ответы детей).
-А снегирь, это перелетная птица или нет?
- (Ответы детей).
-Найдите изображение этих зверей и наклейте на карту.
-Посмотрите, ребята, какая чудесная карта у нас получилась. Теперь мы можем отправить ее мишке в лес.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Вам было интересно составлять карту? А что понравилось больше всего?
- (Ответы детей).