МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг» (6 фото)

Ирина Дымова
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма: игровая

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической и изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему „Летний луг“» размещена в разделах

познакомить детей с «Многослойной пластилинографией» - объемным изображением лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев пластилина;

закрепить приемы работы в технике «пластилинография» : раскатывание примазывание, прищипываниее, сглаживание, перевод рисунка.

продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

расширить представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида и строения).

2. Развивающие:

развивать чувство композиции, цветовосприятия;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение;

3. Воспитывающие:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Материалы и оборудование: репродукция картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг», дидактические карточки с изображением луговых цветов, плакат: «Строение цветка», тарелочки из плотного картона, восковой пластилин «Кроха» (6 цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для рук, (по одному экземпляру на каждого ребенка, доска магнитная магнитофон, аудиозапись песни «Луга России» (сл. и муз. С. Косточко)

Техника: многослойная пластилинография.

Средства выразительности: композиция, фактура, цвет.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, рассматривание репродукции картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг», дидактических карточек с изображением луговых цветов, беседа, показ, пальчиковая гимнастика «Жук», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»
Фото «Летний луг»
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему - фото
Фото №1 Форма игровая Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно творческих способностей в графической и изобразительной деятельности Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Фото №3 Обучающие Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему Летний луг размещена в разделах Конспекты занятий

Ход ООД

1. Организационная часть. Сюрпризный момент: дети стоят в кругу, звучит музыка, появляется Василиса Премудрая, здоровается с детьми предлагает им отгадать загадки и узнать, куда они отправятся.

Мы по ковру идём с тобой -

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал! (Лужок)

Ромашки, клевер, васильки,

В ковре зелёном у реки!

Где пчёлки шустрой стаей

Нектар с утра глотают? (На лугу)

Ребята правильно отгадывают загадки и оказываются на лугу.

2. Рассматривание репродукции картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг». Беседа.

Василиса Премудрая предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг» и описать растения луга.

Дети рассказывают, что луговые цветы очень красивые, приятно пахнут и радуют людей своей красотой. Василиса Премудрая сообщает детям о пользе луговых цветов, некоторые из которых являются лекарственными травами.

3. Дидактическая игра: «Загадки – отгадки»

Василиса Премудрая, предлагает пройти к столу с разложенными на нем дидактическим карточками луговых цветов и отгадать загадки. Дети, по внешним признакам и строению луговых цветов, угадывают растения и размещают их изображения на магнитной доске.

Белая — пребелая!

Скромная — несмелая.

Летом расцветает, Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой … (Ромашке)

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях.

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. (Мак)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,

Жаль только — не звенят.

Синие бутончики —

Это. (Колокольчик).

Василиса Премудрая рассказывает детям:

Ребята, луговые цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд, а некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.

И просто так срывать цветы нельзя! Они могут исчезнуть совсем!

Давайте вспомним стихотворение, которое учит нас беречь цветы!

Дети выразительно читают стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы,

Опустеют Все поляны

И не будет красоты

Василиса Премудрая предлагает детям "на лужке " встать в круг.

4. Физкультминутка минутка: «На лугу»

Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть)

Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост)

К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться)

- Ребята, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

(Ответы детей)

Верно. Сегодня и вам предстоит создать летний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина.

5. Практическая часть. Этапы выполнения работы.

Василиса Премудрая, просит детей напомнить строение цветка

- Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок?

- У него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки. (Ответы детей)

-Обратите внимание на особенности внешнего вида и строения луговых цветов: ромашки, мака, колокольчика, василька.

-Ребята, опишите их внешний вид, цвет лепесточков, длину стебля, форму листочков. (Дети описывают внешний вид и строение луговых цветов).

Василиса Премудрая показывает детям, как правильно вылепить части луговых цветов:

«Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку цветочка прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку. Воспитатель напоминает, что с помощью стержня от шариковой ручки украшаем серединку цветка (вдавливаем точки)

Предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки понравившихся луговых цветов. Показывает, как с помощью стеки делаем край листочка зубчатым. Затем закрепляет с детьми последовательность работы.

-А теперь разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Жук»

На полянке по ромашкам (ладошки на столе,

Ползал жук в цветной рубашке. (пальчики ходят по столу)

Жу - жу - жу, жу - жу - жу! (ладошки соединить)

Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать-разгибать пальцы)

Тихо на ветру качаюсь, (поднять ладошки, пальцы веером)

Низко - низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)

Самостоятельная деятельность детей. Ребята приступают к выполнению задания под аудиозапись песни, аудиозапись песни «Луга России» (сл. и муз. С. Косточко). Василиса Премудрая оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Поощряет старательность, аккуратность и творческий подход в работе. В конце продуктивной деятельности творческие работы детей вывешиваются на стенд «Наше творчество»; ребята любуются своими цветами, Василиса Премудрая поощряет индивидуальные особенности работы каждого ребенка.

6. Рефлексия

Василиса Премудрая:

Ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей);

- Какие луговые цветы мы сегодня лепили? (Ответы детей);

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился летний луг. Молодцы! Вы сегодня стали настоящими художниками!

Творческие работы воспитанников старшей группы

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 18:55
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дымова (УИ 1615515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД