МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»

Тамара Беспалова
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить полученные знания в течение года.

Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Страна знаний“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение отгадывать слова из другого слова.

4. Закрепить умения проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие и др).

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, учить рассуждать, делать выводы.

4. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

5. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство доброжелательности, ответственности, аккуратности, доброты, взаимовыручки, отзывчивости.

2. Умение слушать воспитателя и друзей, желание и умение работать в коллективе.

3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Оборудование и материал: «Страна знаний» (презентация). Модель дерева-«Успеха» и набор листочков на каждого ребенка., предметные картинки; сундучок, карточки с цифрами 1,2,3 на каждого ребенка; игра «Собери слово из слогов»; фишки для звуко-буквенного анализа слов; картинки- весна, василек; карточки с предложениями.

Ход занятия.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой: Стоят дети в кругу. (1мин.)

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости (ваши родители, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей- (Хорошее, радостное, веселое)

Воспитатель: -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего нашего дня.

Воспитатель: У нас сейчас какое время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, время года весна и уже совсем скоро зацветут одуванчики, давай представим их и подуем на них, как будто хотим сдуть с одуванчика пух.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» (1мин) (стоя полукругом)

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И. П: Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «СТРАНУ ЗНАНИЙ». Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. Звучит музыка.

На слайде появляется «Страна знаний»- картинка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: В «Стране Знаний» нам приготовили задания.

Готовы их выполнять? (ответы детей)

Задание № 1 «Придумай слова на гласные буквы… О …И…» (3мин)

(Дети называют слова, кто сказал, тот садиться на свое место). Все дети назвали и сели.

Задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество».(5мин)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нам приготовила «Страна Знаний». Что это!

Дети: Сундучок

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да

Воспитатель: Ваня, открой, пожалуйста, сундучок. Что там?

Ваня: Там лежат картинки.

Воспитатель:- Ребята, на столах у вас лежат карточки с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 слога – с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Называть не надо, только показывать карточку. Задание понятно? (ответы детей).

Проверяем ответы, хлопаем в ладоши. (сколько слогов столько раз хлопнули)

Достаю картинки….

Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Давайте проверим при помощи хлопков. А как еще мы сможем проверить? Сколько в этом слове гласных звуков? (ответы детей-2, сколько в слове гласных, значит столько и слогов).

Задание №3. (5мин)

Дидактическое упражнение «Сколько слов в предложении»

Воспитатель: Ребята, вспомните, из чего состоят предложения? (Из слов).

Давайте прочитаем предложения, которые лежат перед вами. (Называю ребенка,тот читает предложения)

Сколько слов в предложении у Вани, Ани и т. д. (ответы детей) Назовите 1 слово, 2, 3… Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - маленький, (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик - длинненький, (средний)

Этот пальчик - сильненький, (указательный)

Этот пальчик - толстячок, (массируем большой)

Ну, а вместе кулачок! (сжимаем в кулачок)

(Сжать руки в кулачок несколько раз.)

Задание № 4 А нас ждет уже следующее задание:

Воспитатель: Игра «Вопрос- ответ» :

Скажите ребята, чем отличаются буквы от звуков?

Ответы детей: Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

Воспитатель: Назовите гласные звуки какие вы знаете-(ответы детей)

Воспитатель: Какими фишками мы их отмечаем- (ответы детей)

Воспитатель: Назовите согласные звуки -(ответы детей)

Воспитатель: Какими фишками мы их отмечаем-(ответы детей)

«Звуко - буквенный анализ слов» (Работа у доски 1 ребенок) (3мин)

Остальные дети при помощи фишек выкладывают за столами.

Воспитатель: А чтобы узнать какое слово будем выкладывать, отгадайте

загадку:

Загадка: Она приходит в марте к нам,

Её узнаешь по шагам:

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!

Ответы детей. (Весна)

Дети выкладывают при помощи фишек отгадку- слово ВЕСНА.

Воспитатель: - Давайте с вами выложим слово при помощи фишек самостоятельно.

А у доски работает Мира (самопроверка у доски)

Остальные самостоятельно за столами.

Воспитатель: Сколько в слове слогов? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила, которые мы выучили (ответы детей).

Предлагаю самостоятельно выложить другое слово - ВАСИЛЕК.

Разбор слова на местах самостоятельно. (самопроверка у друг друга)

Воспитатель: Вы молодцы!

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физ. минутку.

(Дети выполняют движения)

Физкультминутка(2мин) (выходят дети на ковер)

Дует ветер нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: «СТРАНА ЗНАНИЙ» приготовила для вас еще одно задание:

Задание №5 игра-презентация «Какое слово спряталось…»(3 мин)

Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в другом слове.

(Дети встали полукругом на ковре) (показ слайдов)

-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? (РАК)

-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? (БРА)

-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)

-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? (ПУШКА)

-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, с последним заданием тоже справились.

-Хорошо подготовились к школе.

Итог: Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают.

-Вам понравилось занятие или нет?

-Что у вас получилось лучше всего? Ответы детей.

-Что не получилось и почему?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным? и т. д.

-Понравились задания или нет? И т. д.

Воспитатель: Вот перед вами ДЕРЕВО «Успеха» .

Вы сейчас должны будите нарядить его в листочки, если вам было интересно и все понравилось на занятии, наряжаем дерево в зеленые листочки, встретились трудности, было не интересно- в желтые.

Каждый ребенок наряжает дерево соответствующими листочками. (3мин)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу по нашему дереву, что вам занятие понравилось. Спасибо вам!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

-Давайте, ребята, скажем- до свидание нашим гостям. (дети- До свидания)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Беспалова (УИ 467473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД