Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Овощи и фрукты»

Анастасия Дрынкова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты.

Цель:

Способствовать формированию у детей познавательной мотивации.

Задачи :

1. Актуализировать знания детей об овощах и фруктах.

2. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта (овоща) через вкусовую сенсорную систему и называть его.

3. Воспитывать доброе отношение и желание оказать помощь ближнему.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы «Овощи», «Фрукты», «Витамины на грядке», «Как растут овощи и фрукты», чтение стихотворений и загадок об овощах и фруктах, наблюдения на прогулке за ростом овощей на грядке, посаженных совместно воспитателем и детьми, наблюдение за плодовыми деревьями на экологической тропе.

Оборудование: Мягкая игрушка зайчик; картинки овощей и фруктов (несколько наборов); магнитная доска на ней изображение огорода (грядки, домик, плодовые деревья, заборчик); коробки с изображениями на липучке овощей и фруктов; мольберт магнитный с двух сторон; магниты; корзинка с муляжами фруктов и овощей; подносы с нарезанными фруктами и овощами (капуста, морковь, отваренные картофель и свёкла, огурец, помидор, груша, яблоко, апельсин, лимон, банан) накрытые салфетками и карточки с их изображениями.

Ход занятия.

Занятие начинаем с приветствия.

Здравствуй, дружочек

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!

Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!

Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп!

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам, и будет весело нам!

(Движения по тексту)

Проблемная ситуация.

В: - Ребята слышите, кто-то плачет? Ой -это Зайчик. Что случилось?

З: - Моя мама посадила в огороде овощи и фрукты. А я постоянно путаю, где овощи, а где фрукты. Как мне быть? Не переживай мы тебе поможем.

В: - Ребята давайте расскажем зайке, всё что мы знаем о фруктах и овощах? Расскажем?

Дети:___

В: - Мы сейчас поиграем в игру которая называется –

«Подскажи словечко».

Я начинаю читать предложение, а вы добавляете в конце слово.

Слушайте внимательно, отвечает тот, кто знает. (на мольберте картинки овощей и фруктов)

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень вкусную … (картошку).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь (собрали!

Должен есть и стар и мал овощной … (салат).

Будет строен и высок, тот кто пьёт фруктовый…. (сок).

В: - Молодцы! А сейчас зайка ребята тебе покажут, где растут овощи, а где фрукты.

Ребята смотрите, какой у меня есть огород. Помогите мне распределить овощи и фрукты, где что растет? (на магнитной доске изображение дома, грядок, плодовых деревьев. В коробочках под доской изображения овощей и фруктов. Дети по одному подходят берут изображение говорят что они выбрали, где растет и прикрепляют.)

В: - Зайка теперь ты узнал где что растет. Запомнил?

Ребята расскажем зайке что готовят из овощей и фруктов?

Дети:___

В: - Я называю блюдо и из чего оно приготовлено, а вы должны мне сказать какое это блюдо.

А начнем мы с овощей.

Сок из моркови (какой сок)- морковный сок.

салат из свёклы - свекольный салат.

Пюре из картофеля - картофельное пюре.

Икра из кабачков - кабачковая икра

Суп из тыквы - тыквенный суп

Салат из моркови - морковный салат

Салат из овощей - овощной салат

В: - Молодцы! Зайка ты запомнил что готовят из овощей?

З: - ___

В: - Ну раз зайка понял про овощи. Тогда давайте расскажем про фрукты

Сок из апельсина - апельсиновый сок

компот из слив - сливовый компот

пирог из яблок - яблочный пирог

варенье из груш - грушевое варенье

Пюре из бананов - банановое пюре

Компот из абрикосов - абрикосовый компот

Салат из фруктов - фруктовый салат

З: - Я теперь знаю что из фруктов можно приготовить. Как здорово!

В: - Молодцы хорошо справились. Давайте немного отдохнем и разомнемся. А я знаю веселую физкультминутку про зайчика.

Физкультминутка Зайка

(Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: - Мы немного отдохнули, предлагаю поиграть в игру которая называется - «Да-нет»

Я загадаю овощ или фрукт. А вы будете задавать мне вопросы, на которые я буду вам отвечать только «да» или «нет». Например, «Растёт на грядке?», «Он круглый?», «Он красного цвета?», «Он кислый?».

(Дети задают воспитателю вопросы. При необходимости воспитатель помогает детям правильно формулировать вопросы, даёт ответы. Подводит к формулированию вывода и узнаванию загаданного фрукта или овоща. (у воспитателя в корзинке муляжи овощей и фруктов)

З: - Ребята какие вы все молодцы!

В: - Зайка а тебе понравилось как мы с ребятами играли? Может и ты хочешь поиграть с ребятами?

З: - Очень хочу. Вы ребята много знаете об овощах и фруктах, а по вкусу их отгадать сможете? (два подноса накрытых салфетками, на одном нарезаны фрукты но втором овощи)

Игра отгадай по вкусу.

В: - Ребята, Зайка принёс овощи и фрукты. Мы с вами уже помогли ему разделить овощи и фрукты, назвать их. А вот вкус их он не помнит. Давайте вместе попробуем каждый овощ и фрукт, и расскажем ему о их вкусе: кислый, сладкий, острый и т. п.

(Воспитатель предлагает ребёнку с закрытыми глазами попробовать на вкус овощ (фрукт, а затем ребёнок открывает глаза называет и выбирает изображение того овоща (фрукта, который он пробовал.).

Итог:

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось занятие?

А что вам ребята понравилось на занятии?

А что больше всего запомнилось?

В какую игру вы бы хотели еще раз поиграть?

Вы молодцы так хорошо сегодня поработали. Ребята, зайке понравилось у нас, он много узнал об овощах и фруктах.

Зайчик говорит вам всем огромное спасибо и до новых встреч.

Дети прощаются с зайкой.

Зайка уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД