Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Космическое путешествие»

Светлана Олеговна Саитова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Космическое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Космическое путешествие»

Цель: пробуждение интереса к предмету математики посредством меж предметной связи и закрепления полученных ранее знаний о космосе, о планетах солнечной системы.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить представления детей о времени года, названии весенних месяцев, частей суток, последовательности дней недели;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• закрепить умение соединить последовательно точки,

• закрепить название геометрических фигур, порядковый счёт.

• закрепить знания цифр, упражнять в обратном счёте в пределах 10, в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа;

• продолжать учить составлять простые арифметически задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20;

• закрепить ориентировку на листе бумаги, представления о составе числа 10,

• навыки сложения, вычитания и сравнения чисел первого десятка

Развивающие:

• развивать любознательность, логическое мышления, внимание, сообразительность;

• развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

• воспитывать у детей устойчивый интерес к математике.

Методические приемы:

• вопросы к детям, ответы;

• самостоятельная работа в тетрадях;

• индивидуальные и хоровые ответы;

• работа с пособиями

• поощрение и похвала детей

Предварительная работа: развитие моторики руки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, изучение темы «Космос»

Материалы : экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; для детей: тетрадь в клетку, схема задания соединения по точкам, схема дома на состав числа 10; цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите у нас на занятии сегодня гости, подарите им свою улыбку и поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня. Ребята, давайте вспомним, какой праздник недавно отмечали все люди нашей страны? (День космонавтики). Какого числа? Мы с вами много говорили о космосе. Давайте вспомним. Что такое космос (слайд1) Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие (Ответы детей) Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы хотели бы отправиться в какое либо путешествие? Я хочу пригласить вас сегодня в космическое путешествие. Мы отправимся в космос, на планету Математики. Там нас ждут математические задания. А что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы, планеты. (слайд 2)

-Кто летает в космос? (ответы детей) Какими должны быть космонавты?

-Дети: сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными, внимательными и умными. (слайд 3)

-Воспитатель: а вы готовы стать такими космонавтами? (Да). Тогда нам надо отправиться на космодром. (слайд 4)Космодром – это место, откуда запускают космические ракеты. А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика.

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Делают «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар)

Занимайте свои места. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. (слайд 5)

Воспитатель: у всех получилась ракета? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (слайд 6) Итак, мы летим на ракете! Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?

- Мы с вами - космонавты. Предлагаю вам надеть скафандры и приготовиться. Давайте сядем по удобней. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Приготовились к взлету. Начинаем отсчёт. (Дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба, звучит музыка) (слайд 7)

Вот мы и в космосе! (слайд 8) На борту корабля есть бортовой журнал, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы.

o Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Назовите весенние месяцы?

• Сколько дней в одном месяце?

• Сколько недель в одном месяце?

• Сколько дней в неделе?

• Если сегодня вторник, то завтра, а вчера был?

• Какое время суток сейчас?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Ребята, что такое иллюминатор? (ответы детей)

(слайд 9)

Посмотрите в иллюминаторы, мы с вами в открытом космосе и видим планеты. На какие геометрические фигуры они похожи? (на круг)

Сколько всего планет? Посчитайте по порядку все планеты.

Пальчиковая гимнастика.

Первая – Меркурий,

Вторая –Венера,

Третья – Земля,

Четвёртая – Марс,

Пятая – Юпитер,

Шестая – Сатурн,

Седьмая – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Как вы думаете, какая же из планет наша (слайд 10)

Дети: (цветная) ,какая красивая наша планета! (слайд планета Земля)

Воспитатель: ребята, как называется наша планета (Земля) Мы с вами видели ее маленькую копию- глобус. Она круглая. Вспомните ребята, что нарисовано зеленым цветом?

Дети: леса, растения.

Воспитатель: а что нарисовано коричневым цветом?

Дети: горы

Воспитатель: что же нарисовано синим цветом?

Дети: моря, океаны и реки.

Воспитатель: почему нашу планету называют «Синей планетой?»

Дети: потому что, только на нашей планете есть вода. И она занимает большую часть нашей планеты.

(слайд 11)

- Вот и первая планета «Марс», она в двойне меньше «Земли» её часто называют красной планетой.

Нас здесь ждет космическое задание.

У меня на столе лежат звёзды их нам с вами нужно положить по порядку на доске слева на право (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20)

А теперь нам надо назвать соседей числа- 17, 15, 11, 19, 5,10, 4,8.17. назвать предыдущее число и последующие. Молодцы с этим заданием справились. Летим дальше.

(Слайд 12)

Вот и следующая планета «Юпитер»- царь планет.

Здесь вам нужно выполнить следующее задание, решить примеры.

10-8 = 8-4= 9+1= 1+8=

10-5= 2+6= 10-4= 2+8=

(слайды 13-21)

Молодцы, справились.

Ребят нам с вами пора немного отдохнуть.

Физминутка «Будем космонавтами»

Всё готово для полёта (Руки в перёд, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой)

Мало времени для взлёта (маршировать на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжки руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны в перёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседания)

Молодцы немного отдохнули. Уважаемые космонавты, прошу занять свои места.

Вот и следующая планета «Сатурн». (слайд 22)

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

её окружает большое кольцо.

Ребята, нам надо справиться с новым заданием. По схеме придумать задачи? Но прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

_ Сколько частей в задаче? (в задаче всего 4 части)

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Что значит условие задачи? (краткая история, рассказ)

(Слайд 23-24)

Воспитатель показывает модель задачи : 8+1=9; 15-5= 10

Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминатор, что это такое? (на экране появляется метеорит) (Слайд 25)

Чтобы метеорит не задел нас, нужно скорее выполнить следующее задание, мы должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы его обойти. (задание в тетради «Геометрические фигуры») Сравните, ребята, с образцом, все сходится?. (слайд 26)

(слайд 27)

Вот и следующая планета «Уран», это единственная планета, которая вращается лёжа на боку.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Засели числовые домики».

(слайд 28)

На крыше домика стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра, но они спрятались, нам нужно расселить жильцов в окошках (домик с цифрой 10)

Сравните, ребята, с образцом, все сходится?. (слайд 29)

Молодцы и с этим заданием справились.

Летим дальше. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета. (слайд 30)

Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.

Воспитатель: правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки < ,>, =

(слайд 31)

13 15 7 6 17 7 9 18 8 14 16 16

Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (слайд 32)

Воспитатель: молодцы, мы облетели с вами комету. Летим дальше.

(слайд 33)

Мы с вами попали на планету «Нептун»

От солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребята, выполнив следующее, вы узнаете, кого космонавты берут в помощники?

Графический диктант «Робот» (Слайд 34)

Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что ж ребят, нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы с вами летим обратно решим хитрые задачки. Уважаемые космонавты приготовились (счёт от 1 до 10, звучит музыка)

- На дереве сидят 6 птиц : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (4 вороны)

-Сколько ушей у 3 мышей? (6 ушей у трёх мышей)

-Сколько концов у 3 палок? (4 конца)

_ У бабушке Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушке внуков? (1)

-9 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (10)

-Пять лисят песок копают,

Три на солнце отдыхают,

Два- купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

Мы приземлились! И оказались в нашем детском саду. Снимаем скафандры.

-Ребята, понравилось Вам наше путешествие. Что больше всего понравилось? Мы с вами за время нашего путешествия выполнили много заданий. Какие были задания? Какое из заданий было наиболее трудное, а с каким было легко справиться? Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали.

Сегодня вы были космонавтами смелыми, выносливыми, здоровыми, любознательными, целеустремлёнными, умными, отважными. У вас всё получилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД