МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес. Грибы и ягоды»

Борисова Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес. Грибы и ягоды»

Тема: «Лес. Грибы и ягоды».

Цель: Расширять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу, понимать, что среди них могут быть ядовитые, учить соблюдать осторожность.

Задачи:

1) образовательные : - познакомить с понятием «грибница» «споры», «грибник»,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

- закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и характерным признакам

2) развивающие :- развивать у детей познавательный интерес, любознательность;

- развивать внимание при решении игровых заданий,

- развивать мелкую и общую моторику,

- обогащать зрительные впечатления,

- развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи.

3) коррекционно-развивающие : - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, за счет умения определять предметы по иллюстрациям и описаниям,

- расширять и активизировать словарный запас по теме,

- развивать координацию речи с движением.

4) воспитывающие: - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и сотрудничать, проявлять активность, инициативность, самостоятельности, творческих способностей,

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

Беседа о лесе, природе, бережном отношении, рассматривание предметных картинок с изображением грибов, ягод. Чтение художественных произведений о грибах и ягодах. Выполнение рисунков по теме. Заучивание и отгадывание загадок про грибы и ягоды.

Материалы и оборудование :

Компьютер, проектор, презентация, магнитная доска, шаблон листка с письмом, игрушка ЕЖ, картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, тропа препятствий (подготовить заранее и разложить в группе, предметные картинки с изображениями ягод и грибов, разрезные картинки с изображениями ягод, мяч.

Ход образовательной деятельности:

I. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся и гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу залетела сорока и оставила листочек, а на этом листочке что-то написано, давайте прочтем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, отгадав её вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Для чего грибам нужны корни? Правильно, через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Сегодня ребята приготовили загадки про грибы :

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат.

(Лисички)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…

(Мухомор)

Воспитатель: (презентация грибов.)

У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая.

В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана.

Еще в хвойном лесу вы сможете встретить гриб, который называется рыжик, как вы думаете, почему у него такое название?

А какой гриб мы найдем под осиной?

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).

А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, Как вы думаете, почему их так назвали? как лесной зверь – лиса.

Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

Ну а этот гриб можно встретить и в хвойном и в лиственном лесу, это сыроежка. На самом деле такое название сыроежки получили потому, что при засоле они становятся пригодными к употреблению в пищу быстрее других грибов то есть их можно есть практически сырыми. Мы говорили про съедобные грибы.

Как можно приготовить грибы? Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая

ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

(ребята отвечают на вопросы)

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: а как вы думаете, почему его так назвали? Мухо мор? Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете?

(Ответы детей.)

Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Теперь можно и к ежику в гости в лес пойти.

Что люди берут с собой в лес, когда отправляются за грибами? И мы возьмем с вами лукошко и по дороге соберём ежику гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.

Воспитатель:,. Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне. Отправляемся в путь! (дорога с препятствиями на ковре, используя слова – между, слева, справа). (Включается аудиозапись «Шум дождя).

Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Давайте мы с вами потанцуем вместе с капельками дождя.

(Дети встают в круг в центре ковра.)

Физкультминутка «Дождик» (музыкальная)

Воспитатель: Вот и дождик кончился. Ребята, а вы знаете, что в лесу после дождя быстро растет? После дождя в лесу быстрее растут грибы. Вот и мы оказались на полянке, где много грибов. Давайте мы с вами их соберем и подарим ежику, но будьте осторожны, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости?

Игра «Собери в лукошко грибы» - картинки грибов съедобных и несъедобных. В лукошко нужно сложить картинки съедобных грибов.

Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор и поганку в лукошко не положили? (Ответы детей.)

Правильно, мухомор и поганку не надо в лукошко класть, но и топтать их не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то мышка, например, подосиновики и боровики любят дикие кабаны, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель: Ох, и долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Да и глазки наши, тоже нуждаются в отдыхе. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику для глаз.

Внимательно следите глазками за движущимся объектом, головой не вертим. (Гимнастика для снятия зрительного напряжения (электронная)

Воспитатель

А теперь пойдемте дальше Ёжика искать. Ой, да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями.)

(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ё жик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.

Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов., и решили подарить их тебе. Угощайся.

Ё ж: спасибо ребята за грибочки, вижу разбираетесь в грибах, только съедобные грибы собрали. А вы знаете, что в моём лесу растут не только грибы, но и ягоды.

Воспитатель: Конечно ежик ребята, знают и приготовили загадки про ягоды :

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (Черника)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (Малина)

В лесу на полянке, Прямо у земли,

Созрели нынче ягодки. Скорее посмотри.

Они похожи на клубнику, Но нет, ведь это… (Земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (Клюква)

Еж: Какие молодцы. Вы знаете в лесных ягодах много витаминов и других полезных веществ. Я хочу с вами поиграть

Игра «Собери картинку» : собираем пазлы ягод Брусника, черника,, ежевика, клюква. А какие еще можно встретить ягоды в лесу? Ответы детей (если ребята не называли можно дополнить их ответ-малина, рябина, морошка, костяника, земляника).

А давайте еще поиграем

Игра “Большой- маленький” (игра с мячом)

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Малина – малинка

Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква – клюковка и т. д.

Еж: Какие вы большие молодцы, столько всего знаете. Я вам за это дарю флешку на которой можно много узнать про грибы и ягоды, а еще на ней есть для вас мой любимый мультфильм «Дудочка и кувшинчик» называется. посмотрите его у себя в детском садике. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят, прощаются с Ёжиком.

Воспитатель: Ребята, что бы нам снова оказаться в детском саду, нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись».

III. Подведение итога.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Чем запомнилось, о чём узнали, что делали? О чем интересном вы сегодня расскажете родителям? А вы запомнили какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!

Вывод. Смена занимательных заданий, игрушка-персонаж, яркий наглядный материал, оформление группы, шумовое сопровождение, музыкальная физминутка, электронный офтальмотренажёр и сюрпризный момент с флешкой, помогли сделать занятие интересным и запоминающимся для детей.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД