Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»

Марина Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Цель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением,

формировать у детей представления о природе Арктики.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Увлекательная экспедиция на Северный полюс“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, .

Ход занятия:

(Взять первого ребенка за руку)

Приветствие:

1,2,3,4,5

Приглашаю вас начать

В круг большой мы соберемся

И во всем мы разберемся

Мы друг другу помогаем

Все запомним

Все узнаем.

Но для начала предлагаю немножко размяться

Математическая разминка:

- Что выше дерево или куст?

- Что шире река или море?

-Что длинее зима или лето?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

-А какое время года?

Какие зимние месяцы вы знаете? А летние? Что длинее зима или лето,

Зима и лето длятся по три месяца, одинаковой продолжительности.

Какое сейчас время года?

А какое время года перед весной?

Какая зима была в этом году (холодная, снежная, морозная)

Воспитатель: А вы знаете на Земле есть место, где зимний климат длится круглый год. Называется оно- Северный полюс На моделей нашей земли оно расположено вот здесь.

Я вам предлагаю отправится в путешествие на Северный полюс.

Согласны? Тогда получайте билеты (раздаю билеты в руки детям) Но чтобы выбрать транспортное средство давайте разместим билеты карточки в порядке возрастания, разместить правильно от 1-10. (работа детей) Воспитатель добавляет карточки крылья, карточку хвост самолета)

Давайте проверим правильно ли мы разложили карточки. Считаем от 1-10. А теперь посчитаем в обратном порядке от 10- 1 (слайд 2 гул самолета)

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в полет,

Необычное путешествие нас ждет

звучит гул самолета)

Руки наши- крылья самолета в стороны расставим:

( стойка: ноги врозь, руки в стороны)

Слышите- мотор ревет, (Руки перед собой)

загудел наш самолет

( приседания :3 раза.)

Землю оставляем, ребята, мы взлетаем!

(Руки вверх)

Скорость самолета убавляем, мы над Арктикой летим,

В иллюминаторы глядим, кто там плавает меж льдин?

(останавливаются, делают круг иллюминатора из ладоней.)

Самолет наш покружил

(кружатся вокруг себя)

И посадку совершил (присели)

Воспитатель: Вот мы с вами и на Северном полюсе. (Слайд 3) (Звучит мелодия вьюги)) А вы знаете, какая погода на Северном полюсе?

Дети: морозная, холодная, вьюжная, студеная, много снега, льда. Как вы думаете, почему лед здесь не тает (День короткий, мало света и тепла)

Предлагаю провести эксперемент. Представьте, что лампа – это солнце, которое греет. Одну емкость со льдом мы положим под лампу, а в другую оставим в естественных условиях. Давайте выдвинем свою гипотезу, где лед будет таять быстрее, под солнцем или в теплом месте Несмотря на то, что здесь много снега и льда, здесь обитают различные животные. Посмотрите, пожалуйста и выберите только тех животных, которые живут на Северном Полюсе. Да Это белый медведь, полярный волк, а это животное называется горностай. Как вы думаете, какой общий признак их объединяет? Животные с белым окрасом, чтобы легче было прятаться среди снега и льда от врагов. Давайте оставим животных, которые уже приспособились к условиям Севера и посмотрим, А теперь давайте посмотрим, что же произошло с нашим эксперементом. Воспитатель обобщает : Где много света и тепла лед тает быстрее! На Севере мало солнечных дней – поэтому там снег и лед тают медленно.

Среди снега и льда Здесь обитают птицы (Это) (слайды 4,5,6)

Воспитатель обобщает ответы.

Ой, посмотрите в небо взлетела стайка птиц. (слайд7)

Выложите столько длинных палочек, сколько сов в небе. Сколько палочек вы выложили (Ответы детей) А теперь коротких палочек столько, сколько чаек в небе. Сколько палочек вы выложили? А теперь подумайте и скажите сколько всего у вас палочек?

А еще здесь обитают животные. Послушайте :

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это- тюлень. Слайд8)

Воспитатель : Ребята смотрите сколько тюлений на отдыхе.

Возьмите треугольников столько, сколько тюленей смотрит вправо;

а квадратов столько сколько тюленей смотрит влево. (слайд9)

Ой ребята смотрите медвежонок просит помощи. (слайд10) Для того, чтобы ему помочь, нужно составить схему пути. Возьмем фигуру и обведем в правом верхнем углу треугольник, в середине листа обведем- круг, в левом нижнем- квадрат. Посмотрите, ребятки Медвежонка у нас обозначает треугольник, медведицу- маму-квадрат, а круг- это льдина. На чем мы отправим медвежонка к маме. (правильно, на льдине) (слайд11)А теперь соединим треугольник с кругом прямой линией. Сравните, пожалуйста, все правильно сделали.

Дальше круг соединим с квадратом прямой линией. Вот и помогли мы медвежонку вернутся к маме. (Слайд12)

Скажите, что любят кушать медведи, правильно рыбку. Я предлагаю вам наловить рыбки. У вас на столах лежат схемы, посмотрите внимательно и смоделируйте такую же рыбку. (Работа детей) (Слайд13)

День на Северном полюсе очень короткий. Стоят долгие полярные ночи.

И ночью можно наблюдать необычное явление – северное сияние.

(просмотр ролика (слайд14)

Но как бы здесь не было красиво, нам пора возвращаться пока не наступила долгая полярная ночь.

Мы садимся в самолет (приседаем)

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (Взмах руками поочередно)

Видим как течет река (Волнообразные движения)

Наш детсад издалека (руку ко лбу)

Осторожнее :гора (наклон вправо, влево)

Приземлятся нам пора.

Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? На память о нашем путешествии я вам предлагаю выбрать фото. Скажи, что нового ты узнал, Что тебе было интересно, что расскажешь родителям?

Мы хорошо работали на занятие

давайте подарим друг другу аплодисменты.

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье

Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 18:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД