Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности «Страна чудес»

Ольга Грибашова
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности «Страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет «Василек» на тему:

«Страна чудес».

Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

- формировать представления о свойствах и качествах веществ, о результатах их взаимодействия друг с другом;

- формировать, расширять представления о свойствах предметов и объектов природы;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности „Страна чудес“» размещена в разделах

- формировать способность определять взаимосвязи между предметами и явлениями; -формировать умение делать выводы, открытия.

Развивающие :

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать;

- развивать визуальное, слуховое и сенсорное восприятие; - развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность (инициативу, самоорганизацию, самоконтроль);

- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе. Методы и приё мы: мотивация (помочь жителям Страны чудес расколдовать её, создание проблемных ситуаций, опыты («Запуск ракеты», «Очистка реки», «Быстрые рыбки», «Цветы», «Напои животных», «Разбуди вулкан», выводы, рефлексия. Предварительная работа: наблюдения за объектами, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя, беседы с элементами дискуссий, проведение опытов («Что притягивает магнит?», «Лодочка на мыльном двигателе», «Секретное послание», «Соломинка – пипетка», чтение книг (В. Сутеев «Кораблик», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»). Оборудование и материалы: ёмкости для воды, мусора, магниты, металлические предметы, веточки, прищепки и пинцеты, коктейльные трубочки, животные - игрушки, ватные палочки, кисточки для рисования, листы бумаги, макеты (ракета, вулкан, колодец, рыбки, самолёты, вещества (лимонная кислота, сода, вода, жидкое мыло, лимонный сок, йод, гуашь, уксус, колонка с флеш-накопителем. Словарная работа: реакция, молекулы.

Содержание деятельности. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Стук в дверь. Заходит воспитатель из соседней группы и обращается к детям:

- Доброе утро, ребята! Я сейчас у входной двери встретила почтальона, который попросил передать письмо в группу «Василёк». Так что держите.

Дети. Спасибо.

Воспитатель (гость). Пожалуйста.

(Уходит.) Воспитатель группы. Ребята, давайте узнаем, от кого это письмо и о чём в нём говорится.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! К вам обращаются жители Страны чудес. Нашу волшебную страну заколдовали. Повсюду мрак, нет цветов и пения птиц, природа гибнет. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну!» Воспитатель. Ребята, вы готовы совершить путешествие в Страну чудес и помочь её жителям? Готовы ли вы столкнуться с трудностями? Дети. Да,готовы. Воспитатель. Я уверена, что с помощью обычных предметов мы сможем совершить что-то необычное. Но чтобы наше путешествие оказалось безопасным, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать, особенно в незнакомом месте.

Дети. Внимательно слушать, смотреть, думать. Ничего не брать в рот, ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах. Не кричать, быть осторожным. Воспитатель. Верно! Пора спешить на помощь! Предлагаю отправиться в путешествие на ракете, ведь так будет гораздо быстрее. Пройдите на взлётную площадку, станьте в большой круг и возьмитесь за руки. А я сейчас заправлю ракету топливом. Для этого в бак с водой насыплю лимонной кислоты и после её растворения опущу туда бумажный пакетик с содой, закрою бак. Когда бумага размокнет, сода вступит в реакцию с лимонной кислотой, образуется углекислый газ, который запустит нашу ракету, издав хлопок. Ракета взлетит молниеносно, так что будьте готовы!

(Проводится опыт «Запуск ракеты».) Воспитатель. Ребята, вот мы и оказались в Стране чудес. Посмотрите, перед нами река. Но она полностью загрязнена. Мы должны её очистить от мусора. В реке много металлических предметов. Как вы думаете, с помощью чего их можно достать из воды? Дети. С помощью магнитов. Воспитатель. Правильно. Приступаем к работе. А мусор, который соберём нужно сложить в контейнеры с изображением металлических предметов.

(Дети собирают металлические предметы при помощи магнитов.) Воспитатель. Ребята, весь ли мусор нам удалось собрать магнитами?

Дети. Нет. Воспитатель. Что осталось? Дети. Веточки. Воспитатель. Почему же их не собрал магнит? Дети. Потому что магнит притягивает только металлические предметы. Воспитатель. А с помощью чего мы сможем собрать веточки? Дети. С помощью прищепок, пинцетов. Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте поторопимся. Ветки нужно будет собрать в контейнеры с их изображением. (Дети собирают ветки пинцетами и прищепками.) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего мы мусор распределяли по разным контейнерам? Дети. Нужно заботиться об окружающей среде. Собранный мусор можно отправить на переработку в разные места. Для этого его сортируют. Воспитатель. Всё верно! Посмотрите, какая у нас теперь чистая река! Надо нам её «оживить», запустить рыбок. Давайте возьмём по одной рыбке и опустим в воду.

(Дети запускают рыбок в воду.)

Воспитатель. Что – то рыбки не плывут. Как же сделать так, чтобы они быстро передвигались? Дети. В отверстие посередине рыбки нужно капнуть жидкое мыло с помощью шприца. Воспитатель. А ну-ка, давайте попробуем. (Проводится опыт «Быстрые рыбки».) Воспитатель. Действительно, рыбки быстро поплыли. Интересно, как это можно объяснить, вы не знаете? Дети. Когда мыло попадает в воду, их мельчайшие частицы - молекулы начинают двигаться. Из круга посередине рыбки есть выход, по которому частицы направляются к хвосту, отталкивая рыбку в другую сторону. Воспитатель. Так вот, оказывается, почему рыбки так быстро поплыли! Молекулы мыла вступили во взаимодействие с молекулами воды и начали движение. А потом по выходу устремились к хвосту и начали толкать рыбку в другую сторону. Воспитатель. Ребята, нам пора двигаться дальше. Вы обратили внимание, что в Стране чудес совсем нет цветов, они исчезли. Что же делать?

Дети. Цветы можно нарисовать.

Воспитатель. Хорошо, давайте нарисуем. Но у нас нет ни красок, ни фломастеров, ни цветных карандашей… Чем мы нарисуем цветы? Дети. Лимонным соком. Воспитатель. Давайте попробуем. Возьмите ватные палочки и нарисуйте на листочках цветы. (Дети рисуют лимонным соком цветы.) Воспитатель. Пока рисунки сохнут, мы немножко отдохнём. Физкультминутка «Очень дружно мы живём».

Очень дружно мы живем, (показывают большой палец)

Мы по улице идем. (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут. (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам задание выполнять. Воспитатель. Давайте посмотрим на наши рисунки. На них ничего не видно. Ребята, вы не знаете, как сделать цветы видимыми? Дети. Нужно приготовить волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым. Воспитатель. А вы знаете секрет её приготовления? Дети. Да. Воспитатель. Пожалуйста, раскройте его, чтобы мы смогли справиться и с этим заданием. Дети. Нужно в воду добавить немного йода, а потом закрасить весь лист этим раствором. Воспитатель. Отлично. Давайте приступим. (Дети выполняют задание, рисунки появляются.) Воспитатель. Вот и зацвели цветы в Стране чудес. Что же произошло? Почему бумага стала фиолетовой? Дети. Потому что йод вступил в реакцию с крахмалом, который содержится в бумаге и окрасил её в фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остались белыми. Воспитатель. Какие же вы умные и находчивые! Двигаемся дальше! Ой, ребята, посмотрите перед нами животные, которые хотят пить, но поилка пустая. Сами они воду из колодца достать не могут. Давайте поможем бедным животным. Вот только вёдер у нас нет. Как вы думаете, сможем ли мы помочь бедным животным? Удастся ли нам принести им воду? Дети. Да. Воспитатель. А как мы это сможем сделать? Дети. С помощью трубочек. Воспитатель. Вы уверены? Дети. Да. Воспитатель. Что для этого нужно сделать? Дети. Опустить трубочку в воду, зажать её сверху пальцем и перенести к поилке. Затем снять палец с трубочки и вода вытечет. Воспитатель. Отлично. Если каждый сделает это несколько раз, мы сможем полностью наполнить поилку. К работе! (Дети берут трубочки и переносят воду из колодца в поилку.) Воспитатель. Ребята, мы справились! А вы не знаете, почему вода держалась в трубочке? Чем это можно объяснить? Дети. Потому что внутри трубочки есть отверстие. Вода поднимается по нему, выталкивая воздух вверх. Когда палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду. Воспитатель. Ребята, животные теперь не погибнут от жажды. Мы спасли их. Но посмотрите, перед нами спящий вулкан. Если нам удастся его разбудить, то колдовство полностью потеряет свою силу и Страна чудес заживёт своей прежней жизнью. Я вам помогу. Для этого в кратер насыплю соду, красную гуашь, жидкое мыло, воду и уксус. (Наблюдаем извержение вулкана.) Воспитатель. Ребята, вулкан ожил, причём с помощью обычных веществ. Как вы думаете, как же это произошло? Что случилось с веществами? Дети. Вещества вступили в реакцию. Воспитатель. Правильно! В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана извергается пена красного цвета. Голос: «Ребята, спасибо вам! Вы смогли расколдовать нашу Страну чудес! И мы, её жители, хотели бы отблагодарить вас и подарить сундучок с сокровищами в память о нашей стране. Он находится рядом с вулканом. А чтобы вы смогли вернуться в детский сад, мы сделали для каждого из вас по самолёту.» Воспитатель. Ну что ж, ребята, нам действительно пора в детский сад. Давайте возьмём самолёты и отправимся на взлётную площадку. (Дети вместе с воспитателем берут самолёты и идут на взлётную площадку. Там они запускают их.) Воспитатель. Мы снова в детском саду. Ребята, а вы обратили внимание, что все самолёты летели по-разному. Одни приземлились быстрее, другие позже, одни ближе, другие дальше? Дети. Да. Воспитатель. А вы хотите узнать почему так произошло? Дети. Да. Воспитатель. Хорошо, значит это будет темой нашего следующего исследования. А сейчас скажите, где мы сегодня были?

Дети. В Стране чудес. Воспитатель. Что вам запомнилось больше всего? Примерные ответы детей: как взлетела ракета, как извергался вулкан, как мы запускали рыбок… Воспитатель. Какие трудности вам пришлось преодолеть? Какое задание оказалось самым сложным? Примерные ответы детей: сложно было быстро наполнить поилку водой, очищать реку, ничего сложного в выполнении заданий не было… Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Примерные ответы детей: как запустить ракету, разбудить вулкан, сделать невидимые цветы видимыми… Воспитатель. Сможете ли вы повторить эти эксперименты? Дети. Да. Воспитатель. Ну а я очень рада, что вы растёте добрыми, отзывчивыми, любознательными детьми, готовыми вовремя прийти на помощь. (Раздача сокровищ.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности «Страна чудес»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности «Страна чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибашова (УИ 752142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД