Тамара Краснодемская
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
1. Способствовать развитию преставлений у детей о родном доме, по какому адресу находится их дом, о семье, проживающей в доме.
Формировать понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, где любят друг друга, заботятся друг о друге, роли матери, отца; важности семьи для каждого человека. Продолжать развивать умения называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей; определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Развивать диалогическую речь, умения участвовать в беседе; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи.
Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающих профессии; глаголами, характеризующими трудовые действия.
3. Воспитывать заботливое отношение к родным людям; проявлять взаимовыручку; любовь ко всем членам семьи; гордость за свою семью.
Оборудование: фланелеграф; плоскостные изображения животных и их жилищ на фланелевой основе для игры (собака, щенок, кошка, котёнок, лошадь, жеребёнок, белка, бельчонок, лиса, лисёнок, деревья (лес); фотовыставка семейных фотографий детей.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, «Волк и семеро козлят», «Три медведя», рассматривание иллюстраций «Семья» (семья за обедом, на прогулке, дома вечером); семейных фотографий; дидактическое упражнение «Найди свой дом» (по фотографии); составление плана карты «Мой путь из детского сада домой»; разучивание пальчиковой игры «Семья». Заучивание фамилии, имени, отчества родителей; рассказы родителей о их профессиях; составление генеалогического древа семьи родителями с детьми.
Организационный момент.
На фланелеграфе помещены жилища животных и птиц, деревья (лес, за деревом «спрятался» щенок.
Звучит аудиозапись жалобного скуления щенка.
- Ребята, вы слышите? (Повторное прослушивание записи).
-Что это? Как вы думаете? (Это собачка маленькая, щенок).
- Но почему то он жалобно скулит, как будто плачет. Наверно он попал в беду? Что же делать? (Ему надо помочь).
Да где же он спрятался?
Основная часть.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу.
- Ребята, а кто уже увидел щенка, куда он спрятался? (Он сидит за деревом).
- Вот он маленький щенок. (Воспитатель выставляет щенка на передний план фланелеграфа).
Гав, гав, гав, мне помогите!
И мой домик вы найдите.
Заблудился я в лесу,
Свою маму не найду.
- Ребята, вы можете помочь щенку? (Да). Как? (Найти его домик).
- Посмотрите сколько разных домиков.
- Как вы думаете, где он живёт, какой у щенка дом? (Будка).
- Ой, да здесь уже кто то есть? Кто это? (Белка).
- А где её домик? (В лесу в дупле). Кто её ждёт в дупле? Её маленький сынок. (Бельчонок).
- Кто поможет ей найти свой дом? (Прикрепляют белку к её домику).
Ребята, посмотрите, а кто у нас ещё без домиков остался? (Цыплёнок, жеребёнок, кошка, лисёнок. Дети расселяют оставшихся животных, воспитатель уточняет, кто где живёт и с кем?
У лисы в лесу глухом
Есть - нора надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке зимой на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатки делают бобры.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нём.
- А у вас, ребята, есть дом? (Да).
- С вами не случалось такого как со щенком? А почему он потерял свой дом? (Он не запомнил, где он находится).
-Вы знаете, где находится ваш дом? В каком городе вы живёте? На какой улице? Как называется ваша улица? Какой номер дома, номер квартиры? На каком этаже находится ваша квартира? (Рассказы детей).
- Молодцы ребята, вы знаете свой адрес. Вам понятно слово адрес? (Нет).
Адрес - это место где находится ваш дом. Это название города, улицы, номер дома и квартиры. Сейчас вы его называли.
- Кто ещё живёт в вашем доме? (Мама, папа, братик, сестра).
-Мама, папа, брат, сестра,
ваша дружная -. (семья)
- Правильно - это семья.
Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, самые близкие, самые родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. А кто ещё кроме папы и мамы вас сильно любит. (Бабушка и дедушка).
- Конечно же, бабушка и дедушка это тоже ваша семья. Бабушка и дедушка — это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
- Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь, и конечно же бабушки и дедушки. Но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете.
- Я приглашаю вас пройти на нашу фотовыставку «Наша дружная семья», которую мы с вами оформили.
Дети присаживаются на стулья.
-Кто хочет нам рассказать о своей семье?
- Как зовут ваших родителей? Есть ли у вас сестрёнки или братишки? Как их зовут? Назовите фамилию вашей семьи. Есть у вас бабушки и дедушки, как их зовут?
- Где они работают мама и папа?
- Какая у вас мама? Какой папа? Как ты считаешь, дружная у вас семья? Почему? Часто вы навещаете бабушек и дедушек? Вам нравится ходить к ним в гости. Почему? Какие они у вас, бабушки и дедушки?
Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама? (Варит, стирает, купает детей,.)
- Как вы обычно называете свою маму? (Мама, мамочка, мамуля).
-Кто вы для мамы? (Сын, дочь)
- А что делает папа? (Работает, помогает маме, ремонтирует машину)
- Как, вы называете своего папу? (Папа, папочка, папуля).
- Какой папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый).
- Кто вы для папы? (Сын, дочь).
- Кто вы для бабушки и дедушки? (Внуки, внук, внучка).
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас? (Ответы детей).
Чтение стихотворения воспитателем.
Семья - большое счастье / Натали Самоний/
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры, …
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
-У каждой семьи должен быть свой родной дом. Кто-то живёт в квартире, кто-то в собственном доме с большим огородом и двором. Какой бы он ни был каждому он дорог, кажется самым лучшим и уютным. Ребята, это так должно быть. Ведь вас в нём ждут родители. Они любят своих детей. Кормят вкусным обедом, одевают, покупают вам игрушки, книжки.
Ребята, бывает так, что вы огорчаете своих родных? Это хорошо или плохо? (Плохо). Нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Как можно порадовать маму, папу, сестрёнку,. ? (Высказывания детей). Как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете?
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Не обижать младших братьев и сестер.
Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
Дарить подарки, любить друг друга.
Делиться игрушками с братом и сестрой.
Слушаться маму с папой, вместе отдыхать.
Рефлексия.
Вы очень интересно рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте подумаем, кого из семьи вы хотели бы сегодня порадовать и как?