Наталья Украинская
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Варенье для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Варенье для Карлсона»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей 2-ой младшей группы «Варенье для Карлсона»
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности;
2. Создать условия для формирования знаний детей о фруктах через вкусовые анализаторы;
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
4. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности;
5. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Варенье для Карлсона“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: гелевые шары, письмо от Малыша, волшебная палочка, силуэты деревьев, картинки фруктов, корзинка, блюдо с фруктами, бутофорские баночки для аппликации, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, отгадывание загадок, дидактические, настольные игры, лепка, рисование фруктов.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребёнка со взрослым.
• Общение ребёнка со сверстниками.
• Поисково-исследовательская практика (частично)
Ход ООД:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в группу, здороваются. Увидели воздушные шарики.
- А это что? Как появились в нашей группе?
- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо. Как вы думаете, кто его мог нам написать?
- Размыло обратный адрес, и кто прислал нам письмо - не понятно. Что же делать? Как узнать, кто написал нам письмо?
- Правильно, нам пришло письмо от Малыша из сказки «Малыш и Карлсон». Вы хотите узнать, что произошло с его другом Карлсоном? Давайте почитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я – Малыш из сказки. Сильно заболел мой друг Карлсон. Помогите ему! Добрый Доктор Айболит не смог его вылечить, поэтому я обратился к вам за помощью. Я знаю, вы добрые дети, вы сможете помочь моему другу. Карлсон стал невесёлый, он не играет, не бегает, не шалит, у него пропало настроение. Я не знаю, что мне делать? Помогите, пожалуйста. Если помощь не придёт во время, то Карлсон не сможет летать»
- Ребята, поможем Малышу вылечить его друга? Как? Что больше всего любит Карлсон?
- Правильно, Карлсон очень любит варенье – это самое лучшее для него лекарство. Нам надо найти фрукты, чтобы сварить варенье Карлсону.
- А вы знаете, где растут фрукты?
- Как же мы попадём в наш сад?
Выслушать предложения детей и предложить использовать волшебную палочку.
Воспитатель взмахивает палочкой со словами: «Покружитесь, покружитесь, во фруктовом саду очутитесь!»
Основная часть
- Ребята, что вы видите в саду? (деревья)
- А какие деревья растут в нашем саду? Если на деревьях выросли фрукты, значит это какой сад?
- Как называется дерево, где растут яблоки? (яблоня).
- Потрогайте яблоко и скажите, какое оно?
- Давайте соберём яблочки в корзинку.
- Если на дереве растут груши, как можно назвать это дерево? (грушевое дерево)
- Какая груша?
- Сорвите груши и положите в корзинку.
- А это что за дерево? (апельсиновое дерево).
- Какие фрукты на нём растут? (апельсины)
- Что вы можете сказать про апельсин? Какой он?
- Ребята, с какого дерева я сняла апельсин? (с апельсинового дерева)
- Ребята, как вы думаете, фрукты все одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Вы знаете стишок про апельсин? Хотите послушать?
Пальчиковая гимнастика
- Мы делили апельсин, много нас, а он один.
- Эта долька для ежа, эта долька для чижа.
- Эта долька для утят, эта долька для котят.
- Эта долька для бобра.
- А для волка кожура, разбегайся, кто куда.
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором стоит, накрытое салфеткой, блюдо с фруктами.
Игра «Узнай на вкус»
- Вам нужно будет узнать, какой фрукт вы скушали.
- Дарина, что ты скушала, как думаешь?
- Какой этот фрукт по вкусу? (опрос каждого ребёнка)
- Как вы думаете, что можно приготовить для Карлсона из фруктов?
- Правильно, варенье. Нам нужно разбиться на 3 команды. Подойдите к столу и выберете фрукт, который вам нравится.
- Какое варенье будите готовить вы для Карлсона? (яблочное).
- А вы? (грушевое) и т. д.
Аппликация «Варенье для Карлсона»
Каждой паре даётся бутофорская баночка, в которую они наклеивают фрукты.
- Ну вот, варенье и готово. Много получилось, на всю зиму Карлсону хватит. А нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель делает взмах волшебной палочкой со словами: «Покружитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь»
Заключительная часть образовательной деятельности
- Вот мы и в детском саду!
- Мы помогли Малышу вылечить его друга Карлсона?
- Как? Что мы для него приготовили?
- Какое варенье мы приготовили для Карлсона?
- А из чего делают варенье?
- Малыш очень обрадовался, что вы помогли его другу. Он прислал вам вкусный подарок – фруктовый сок.