МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «У природы нет плохой погоды» для старшего возраста

Диана Юрасова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «У природы нет плохой погоды» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о признаках времён года через слушанье рассказа Константина Ушинского «Четыре желания»

Задачи:

Образовательная – Составить грамотный и последовательный пересказ произведения «Четыре желания»; объяснить связана ли поговорка: «У природы нет плохой погоды» с рассказом;

Развивающая – Выстроить логически своё высказывание; определять место звука в слове через игровое упражнение «Признаки весны»;

Воспитательная – Способствовать желанию детей оценивать события в произведении с помощью поговорки, приводить примеры из собственного опыта

Ход занятия:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „У природы нет плохой погоды“ для старшего возраста» размещена в разделах

Орг. Момент.

Мы все сядем по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня то же очень хорошее.

Постановка проблемы

Ребята, почтальон принес конверт, от королевы Природы посмотрите какая поговорка написана на конверте

«У природы нет плохой погоды», она написала нам письмо, в котором говорит, о том, что совсем забыла признаки времён года. Мы поможем ей вспомнить?

- Для этого, нам нужно вспомнить все о временах года, в помощь нам, королева Природа отправила рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». Ну что вы готовы?

Восприятие материала

- Слушайте внимательно.

Чтение рассказа:

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Вопросы

- Ребята, как звали мальчика?

- Чем Митя занимался зимой? А чем весной?

А давайте позовем весну? Встаньте ребята пожалуйста

Физкультминутка:

На орех взобрался Мишка-

С ветки даль ему видна.

Смотрит на холмы и крыши

Не идёт ли к нам весна?

За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод,

Клин увидев журавлиный,

закричал: «Весна идёт!»

Присаживайтесь на стульчики, спины держите ровно. Ребята, а кто помнит, что пожелал Митя, когда пришла весна? Давайте, ещё раз послушаем рассказ. Вы внимательно слушайте и затем вы мне его перескажете.

Повторное чтение.

Вопросы:

- Чем занимался мальчик летом и осенью?

- Какие времена года описывает автор в рассказе?

-Назовите, в какой последовательности автор описывает времена года.

-Отлично, теперь я хочу послушать вас.

Пересказ детей.

-Молодцы, вы внимательно меня слушали.

- Почему автор назвал рассказ «Четыре желания»?

- Как вы думаете поговорка «У природы нет плохой погоды» описывает рассказ?

Решение проблемы

- Отлично, но вы помните мы должны напомнить королеве природе о признаках времён года. Вы готовы?

Игровое упражнение «Признаки весны»

Тогда, отгадайте загадки:

-Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зима)

- Назовите первый звук в слове Зима.

-Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня…

- Назовите последний звук.

-Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

- Назовите первый и последний звук в слове.

-Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок скрывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - …

- Назовите первый звук в слове.

- Отлично вы молодцы и смогли помочь королеве природе.

Завершающий этап

Сейчас я запишу отгадки на листок и отправлю их в замок королевы Природы, так она никогда не забудет признаки времён года.

Рефлексия:

- Смогли мы помочь королеве Природы?

- Что для этого мы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что наступит после весны?

- А с каким рассказом мы познакомились?

Думаю, королева Природы останется довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «У природы нет плохой погоды» для старшего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «У природы нет плохой погоды» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Диана Юрасова (УИ 2198574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД