МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по город»

Гульназ Шарифуллина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по город»

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей делить слова с открытыми слогами на части;

-закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

Развивающие :

-развивать фонематический слух, речь детей, выразительность речи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие по город“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, вежливость.

Средства реализации: Игрушка Незнайка, дорожные знаки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (вводная часть) :

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель:

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

- Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Незнайка).

Воспитатель: Это незнайка. Он хочет познакомиться, подружиться с вами и приглашает отправиться вместе с ним в Страну Правил. Хочет погулять с вами по городским улицам этой страны, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге и на улицах, вспомним сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам, всё понятно, друзья?

Дети: да

Воспитатель: Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте,

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

2. Основная часть.

Воспитатель: Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

Дети: Автомобиль

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: А ещё какие виды транспорта существуют?

Дети: Водный, подземный, воздушный

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью подсказок.

Ответьте мне на вопросы, пожалуйста:

Воспитатель: Где люди должны ждать автобус?

Дети: на остановке

Воспитатель: А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно?

Дети: нет, их открывает водитель специальной кнопкой

Воспитатель: А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет, его нельзя отвлекать.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: нельзя, это опасно

Воспитатель: А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети: нет, можно упасть

Воспитатель: А можно ли в автобусе громко разговаривать кричать или шуметь? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. А лучше всего: нужно дождаться, когда транспорт отъедет, и тогда спокойно можно перейти дорогу.

Воспитатель: Верно, ребята! Автобус и троллейбус, трамвай- это всё какой вид транспорта?

Пассажирский, общественный транспорт

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина «Скорая помощь»?

Дети: Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина, газовая служба) .

Воспитатель: У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями, когда подрастё те:

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед!

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у светофора давным– давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Подберите нужную рифму к стихотворению :

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – присесть!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Дети: по переходу

Воспитатель: А какие виды переходов вы знаете?

Дети: Наземный, надземный, подземный

Воспитатель: А самым безопасным переходом считается подземный.

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.

Воспитатель: 1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора? ---

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? «Это я, это я, это все мои друзья!»

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет? «Это я, это я, это все мои друзья!»

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? ---

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? ---

7. А кто слушает без спора указания светофора? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Воспитатель: А знаете ли вы дорожные знаки? Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы не было аварий

Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета?

Дети: 3

Воспитатель: Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение.

И существуют запрещающие знаки (самые строгие дорожные знаки). Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).

Воспитатель: Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Дети: жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо.

Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

Воспитатель: А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Машенька, дети, на самом деле, дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится?

Дети: запрещающие

Воспитатель: Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки?

Дети: предупреждающие

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Дети: Пешеходный переход

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?

Дети: Осторожно, дети

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

Дети: Пункт питания

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Дети: Остановка общественного транспорта – автобуса

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

Дети: Телефон

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Полицейский-регулировщик или его ещё называют постовой, автоинспектор ГИБДД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Воспитатель: Как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Воспитатель: Идти толпой по тротуару … запрещается

Перебегать улицу на красный свет … запрещается

Переходить улицу на зелёный свет … разрешается

Уступать место старшим в общественном транспорте … разрешается

Обходить стоящий трамвай спереди …разрешается, но!

Играть возле проезжей части … запрещается

Уважать Правила дорожного движения … разрешается

(- Ну а сейчас давайте дружно споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ…»)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие заканчивается.

Напоследок ребята подготовили несколько советов для маленьких пешеходов!

Воспитатель: Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

Роксана: Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет!

Азамат:Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре.

(2 вариант завершения мероприятия) -И напоследок, стихотворение:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по город»
Опубликовано: 21 января 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД