Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие на остров»

Марина Калгушкина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие на остров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Конспект организованной образовательной

деятельности по речевому развитию

с детьми 6 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ»

Калгушкина Марина Юрьевна, старший воспитатель

2020 год

Цель: развитие речи детей приемами мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет „Путешествие на остров“» размещена в разделах

1. Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта для решения разных видов задач в условиях игрового взаимодействия со взрослым и сверстниками.

2. Обогащать опыт сотрудничества детей друг с другом, совершенствовать умение договариваться, распределять объём работы (формировать умение работать в малых группах, договариваться и согласовывать свои действия).

3. Продолжать формировать умение составлять связный последовательный рассказ по мнемодорожке.

4. Развивать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

5. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи изображенных событий.

6. Продолжать формировать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе рассказывания.

7. Формировать умение действовать в команде.

Ход ООД

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы хорошие, интересные, симпатичные. Я рада, что пришла сегодня к вам. Мне так хочется поскорее с вами познакомиться. Сейчас я попробую угадать, как вас зовут. (Называю их имена.)

- А меня зовут Марина Юрьевна. Вот мы с вами и познакомились.

- Теперь у вас и у меня хорошее настроение. А с хорошим настроением легко и весело путешествовать!

- А вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на пароходе и побываем на острове, где спрятаны сокровища. Нас ждут невероятные приключения.

- Вы готовы отправиться за сокровищами?

Дети: Да!

- Тогда вперед!

(СЛАЙД 1 «Море», СЛАЙД 2 пауза - появляется пароход)

Воспитатель:

К причалу подан пароход,

Мы вместе поплывем вперед.

Отправимся мы по морям,

Сегодня здесь, а завтра там!

- Представьте, что это - пароход (показываю на стульчики).

- Приглашаю вас на палубу.

- Усаживайтесь поудобнее.

- Сегодня я буду вашим капитаном.

- Все готовы к отплытию?

- Тогда, поплыли!

(СЛАЙД 3)

- Ребята, посмотрите на море.

- Какое оно? (огромное, бесконечное, большое, синее, широкое, глубокое)

- Какая вода в море? Соленая.

- Путь наш не близок. Предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, подобрав слово наоборот.

- Вы сказали, что:

- Морская вода - соленая, колодезная – пресная (несоленая).

- Морская вода - теплая, колодезная – холодная.

- Морская вода – мутная, колодезная вода – прозрачная.

- Морская вода - жесткая, колодезная вода – мягкая.

- В море много воды, в колодце - мало.

- Вы отлично справились с заданием, молодцы.

II. Отплытие на остров. Работа с мнемодорожкой.

- Наше путешествие продолжается. (СЛАЙД 4)

Оглядим простор морской

Мы подзорною трубой.

Слева – море, справа – море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я кажется вдали

Вижу краешек земли!

- Как вы думаете, что же это такое? (Остров)

- Да, это остров. Но он еще далеко. Только глядя в подзорную трубу, можно рассмотреть его немного. Я буду называть, что вижу, а вы записывать. А в этом нам поможет карточка-подсказка, на которой 3 дорожки (показываю). Выкладывать будете на второй дорожке, брать карточки из кармашков по порядку. Готовы?

- Итак, на горизонте остров овальной формы.

- Возьмите в первом кармашке обозначение.

- Небольшого размера.

- Выберите соответствующую карточку во втором кармашке.

- Зеленый.

- Есть островки воды.

- Виднеется гора.

- Летают птицы.

- Что же мы узнали об острове? Кто может рассказать о нем? (На горизонте виден небольшой овальный остров зеленого цвета с многочисленной растительностью, водоемами, есть гора. Над островом летают птицы.)

- Молодцы. Путь наш очень далек, поэтому предлагаю вам поиграть.

III. Пальчиковая гимнастика

Волны (СЛАЙД 5)

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Пароход (СЛАЙД 6)

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

Подзорная труба (СЛАЙД 7)

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

Кит (СЛАЙД 8)

- Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает?

(Кит)

Воспитатель:

- Ура, земля! Мы к ней плывем!

На чудный остров попадем!

- А вдруг, на этом острове спрятаны сокровища?

- Предлагаю причалить и исследовать его?

IV. Исследование острова. (СЛАЙД 9)

- Прошу сойти с парохода и осмотреться на острове.

- Пока мы плыли, очень проголодались.

- Может, поищем что-нибудь съедобное. Только будьте внимательны и осторожны, ведь мы не знаем, что нас подстерегает.

Мнемотаблица «Остров».

- Ребята, а что это? (кокосы)

(Дети находят картинки к коллажу на обратной стороне кокосов).

- А разве это простые кокосы?

- Предлагаю вам внимательно рассмотреть картинки на кокосах и рассказать по ним о нашем острове.

СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ.

- Опиши, что ты видишь на иллюстрации?

- О чем это говорит?

БАНАНОВОЕ ДЕРЕВО.

- Что изображено на твоем кокосе?

ПОПУГАЙ НА ПАЛЬМЕ.

- Опиши иллюстрацию на найденном тобой кокосе.

ОБЕЗЬЯНА НА ЛИАНЕ.

- Что ты можешь сказать о своей картинке?

ЖИВОТНЫЕ.

- Назови, каких животных ты видишь на картинке?

- Что они делают?

КРОКОДИЛ.

- Кого ты видишь?

- В какой воде живут крокодилы?

ПТИЦА НА СКАЛЕ.

- Кто изображен у тебя на картинке?

ВОДОПАД.

- Что изображено у тебя?

ХИЖИНА.

- Что же еще есть на нашем острове?

- Для чего здесь хижина?

- Значит, остров – обитаемый?

КЛУБОК.

- Что это на кокосе у Маши?

- А для чего нужен клубок на острове?

- Вспомните мультфильм про остров сокровищ. К чему вел героев клубок? (К сокровищам).

- Правильно. Но чтобы быстрее найти путеводитель к кладу, попробуем более подробно описать наш остров. (На острове очень богатый животный и растительный мир. Здесь растут пальмы с кокосами, банановые деревья, по лианам лазают обезьяны, на ветках сидят красивые попугаи. В водоеме плавает злой крокодил. Много солнца и воды, поэтому на острове живет много различных животных, а на скале – птицы. А еще есть интересные домики, по-видимому, хижины папуасов. Это обитаемый остров, на котором есть водопад.)

- Теперь мы подробнее познакомились с нашим островом.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Теперь повеселимся. Приглашаю всех потанцевать вместе с жителями острова.

V. Физкультминутка «Чунга-чанга» (СЛАЙД 10-15)

VI. Поиск клада.

- А теперь пора поискать заветный клубок на острове, может он приведет нас к сокровищам? (дети ищут клубок, находят)

- А вот и клубочек, а от него тянется веревочка, смотаем ее.

(СЛАЙД 16)

- Посмотрите, клубок ведет нас в пещеру.

- Ой, а здесь сундучок! Ребята, что же в нем, как вы думаете? (предположения детей).

- Посмотрим? (Открываю)

- Ребята, это же драгоценные старинные сокровища. Вот мы и нашли их.

- Каждый из вас сейчас получит сокровища, закроет глазки и потрогает их.

- Катя, закрой глазки, потрогай сокровища. Что оно напоминает тебе?

Какие ощущения?

(Тактильные тренажеры)

VII. Итог.

- Цель достигнута. Сокровища найдены. Пора возвращаться. Ребята, занимайте свои места на пароходе. Полный вперед! (СЛАЙД 17)

- Внимание! Вижу землю! (СЛАЙД 18)

- Мы прибыли на остров «Детский сад». Наше путешествие благополучно завершилось.

- Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие на остров»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД