МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»

Булякбаева Ильгиза
Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по социальному миру «Моя малая Родина»

в старшей группе.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Вести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и о членах семьи. Развивать связную речь, внимание, обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине, интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте.

Материал: коллективная аппликация «Мой двор», макет дворика, презентация «Мой микрорайон».

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Уфа; экскурсии по близлежащим улицам; коллективная аппликация «Мой дом»; изготовление макета «Мой дворик»; рассматривание семейных фотографий.

Ход ООД

Воспит. : Встречает детей, здоровается:

Сегодня мы отправимся в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Итак, в путь.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на доске.

Воспит. :-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите(дома)

- Какие бывают дома? ( разные: высокие, низкие, кирпичные, панельные, деревянные, многоэтажные)

Воспит. :

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные. (Елена Куц)

Воспит. :Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (о домах).

Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о нашем городе, о нашей Родине. У каждого дома есть свой номер, Каждый дом находиться на какой –либо улице, у каждой улицы есть свое название.

- Ребята, кто живет в этих разных домах? ( в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

- Покажите, в каком доме вы живете? (дети подходят каждый к своему дому)

- Даша, расскажи, в каком доме ты живешь? А Сева в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей).

Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

- Лена, покажи, в каком доме ты живешь? Ты в этом доме с кем живешь? (с родными: мамой, папой, братом).

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Значит, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Ребята, а давайте отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Наша дружная семья»:

Наша дружная семья: марш на месте

Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед

Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью

И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.

Мы – счастливая семья, прыжки на месте

Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.

Воспит. : –С чем можно сравнить семью, на что она похожа семья (ответы детей: дерево, солнце, пальчики). Конечно, члены семьи похожи на пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

-Вот, какая у нас получилась большая дружная семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно!

- Ребята, а что есть возле каждого дома? (скамейки, деревья, качели, песочница и др.).

Возле каждого дома есть уютный дворик.

- Ребята, скажите, что можно делать в своем дворике( отдыхать, гулять, кататься на качелях, играть в песочнице, кружиться на качелях.

Ой, и правда, как интересно можно провести время в своем дворике, играй да играй!

- Ребята, а кто же все это сделал для вас? (взрослые). Взрослые люди очень старались, они хотели, чтобы вам было весело и интересно в своем дворе. Взрослые заботятся о нас, а мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту, не мусорить. Как можно помочь помощь взрослым сделать дворик красивым и уютным? (помочь посадить деревья и кусты, украсить площадку, сажать и поливать цветы). Хорошо, если мы все вместе потрудимся, будем помогать друг другу и беречь то, что есть во дворе, наш двор будет самый лучший.

- Ребята, а давайте мы с вами покатаемся на карусели: беритесь за руки и вставайте в круг, не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом быстрее (Включает заводную карусель).

Физкультминутка «Карусели».

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, (начинаем движение по кругу с ускорением)

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите! (Бег замедляем

Карусель остановите, (Шагаем по кругу).

Воспит. : – Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? (в один ряд). Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- Ребята, а как называется место, где движется транспорт? ( дорога).

По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это- проезжая часть. Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

В городе много улиц и каждая имеет свое название. Многие улицы названы в честь великих людей, которые прославили нашу малую Родину или в честь какого то события.

-А вы ребята знаете, на какой улице вы живете?(да).

-Аня, на какой улице ты живешь? В честь кого она названа?

-Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома. А какие здания еще можно увидеть на улице ( магазин, почту, школу, детский сад).

-Ребята, а вы знаете, на какой улице находиться наш детский сад? (наш детский находиться на улице Заводской).

Улица Заводская – это малая часть нашего города.

-Ребята, а как называется наш город? (город Уфа). Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе называются уфимцами.

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас- огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

- Ребята, а что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т. д. Это мест где стоит наш детский сад. ).

Воспит. : Мы с вами живём в городе Уфа, для нас он родной и любимый.

А, давайте, мы сейчас поиграем в игру, где каждый из вас расскажет, какой наш город?

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

Итог: -Ребята, какие вы молодцы. В следующим занятии мы с вами продолжим путешествие по нашему замечательному городу. А сейчас, я каждому предлагаю построить свой дом и дворик (дети самостоятельно конструируют из строительного материала, конструктора).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Булякбаева Ильгиза (УИ 2754298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД