Наталья Адаева
Конспект ООД по здоровьесбережению в средней группе в форме викторины «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «Наши помощники — органы чувств»
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: Укрепление здоровья детей
Задачи:
1. Закрепить знание детей об органах чувств, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира;
2. Обогащать речевой запас детей;
3. Воспитывать потребность быть здоровым;
Публикация «Конспект ООД по здоровьесбережению в средней группе в форме викторины „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Электроприборы. Викторины для детей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Способствовать развитию уверенности в себе, дружеских взаимоотношений между детьми, проявлять толерантность к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, энциклопедий, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, волчок, стрелка, конверты, контейнеры с кусочками овощей и фруктов, мяч, тарелочки, мешочек, мыло, губка, салфетка, расческа, зубная щетка, вата.
Ход
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на веселую викторину.
Звучит музыка, дети садятся на стулья по кругу.
Воспитатель: Здоровье дороже всего. Почему так говорят?
Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье дороже денег. Здоровье растеряешь, ни чем не наверстаешь.)
II основная часть.
Воспитатель: Тема викторины «Наши помощники — органы чувств».
Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей). Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь эти органы чувств, чтобы быть здоровыми.
Под музыку крутится волчок, стрелка останавливается на конверте с заданием.
Загадка.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза - орган зрения)
Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)
Как вы представляете жизнь людей, потерявших зрение? Попробуйте закрыть глаза.
Как бы вы помогли слепым людям, если бы были волшебниками? Как бы вы помогли им, если бы были изобретателями?
Природа сама позаботилась о том, чтобы уберечь наши глаза от многих неприятностей. Например, брови не дают попасть поту в глаза, а ресницы защищают от пыли. И мигаем мы, оказывается, не просто так, а очищаем поверхность глаз от самых мелких пылинок. Но никакая природная защита не поможет, если вы вдруг начнете чесать или тереть глаза грязными руками. В глаз попадут микробы, он начнет слезиться и болеть.
Как сохранить хорошее зрение?
Нельзя утомлять свои глаза: читать лежа, целый день сидеть у телевизора или компьютера.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику, принимать витамины для глаз.
(проводится комплекс гимнастики для глаз)
1. На 3-5 сек. Закрыть глаза, затем широко открыть.
2. Быстро моргать в течение 10-15 секунд.
3. Посмотреть вверх, влево, вправо, вниз.
Воспитатель под музыку вращает волчок, следующее задание.
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
(Уши - органы слуха)
Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы) Да, ребята, наши уши очень чувствительны и боятся слишком сильного шума: слишком громкой, грохочущей музыки; пронзительных криков и воплей. Надо оберегать их от шума, сквозняков и чистить их надо очень осторожно мягким ватным жгутиком.
Проводится игра «Узнай по голосу»
Правила игры: все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Мы немного поиграем, как ты слушаешь, узнаем
А ты, Саша, не зевай, кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Под музыку вращается волчок, следующее задание.
Вот гора, а у горы две глубокие норы
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(нос – орган обоняния)
Воспитатель:
Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже такие выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это, конечно, шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела.
Для чего человеку нужен нос? (ответы детей)
Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.
Игра «Узнай по запаху».
Дети с закрытыми глазами определяют по запаху, что находится в контейнерах (шоколад, апельсин, лук, лимон и другое).
Под музыку крутится волчок, стрелка останавливается на конверте с заданием.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык – орган вкуса)
Воспитатель: Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное - разговаривать. Иногда язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом - рот и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.
Игра с мячом. «Назови, что может быть сладким, соленым, кислым или горьким.
Игра «Определи на вкус».
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, апельсин и другое.
Орган вкуса тоже нужно беречь – не употреблять слишком горячую пищу, напитки.
Звучит музыка, воспитатель вносит красный ящик. В ящике: расческа, вата, зубная щетка.
Задание: с помощью этих предметов показать, как правильно чистить зубы и язык.
Музыкальная пауза - разминка «Снег руками загребаем».
Воспитатель: Это последний конверт. Здесь говорится об органах чувств, которые отвечают за осязание.
Казалось бы, зачем нам осязание - чувствование кожей? Но как мы сможем почувствовать, что вода мокрая, стекло гладкое, стена шершавая и холодная, а мамина рука мягкая и теплая? Без этого чувства мы не только меньше знали бы о мире, но и часто попадали бы в беду. Если, играя, вы случайно пораните руку, то от точек этого участка по нервам сигнал о боли мгновенно поступит в мозг. И мозг сразу же скомандует: «Руку отдернуть!».
Дидактическая игра «Определи на ощупь».
Как нужно заботиться о коже? (ответы детей) Правильно, содержать в чистоте. Чистота – тоже красота.
III Заключительная часть.
Вот и закончилась наша викторина. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Вспомните, пожалуйста, с чего мы начали нашу беседу. Мы говорили о том, что такое здоровье.
Здоровье - это красота,
Здоровье - это счастье!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье…
Все вместе: Будьте здоровы!
(пожелания детей)