Юлия Денисова
Конспект организованной образовательной деятельности, предложенной детям старшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности,
предложенной детям старшей группы
«Путешествие в весенний лес»
Цель:
формировать умение детей извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, модель, иллюстрация); стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Воспитывать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание, проявления эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, предложенной детям старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами; развивать умение классифицировать их, группируя на основе общих признаков.
Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Развивать речь, логическое мышление.
Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность в выборе средств и способов передачи музыкального образа
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Все наши гости пришли, чтобы увидеть, какие замечательные дети живут в нашем детском саду, как много всего вы знаете, умеете, можете. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
• Песенка-приветствие
Музыкальный руководитель
Ребята, сегодня я хочу показать вам несколько репродукций замечательных картин известных художников.
• Просмотр картин на экране
Музыкальный руководитель
Ребята, какое время года изображено на всех этих репродукциях? Почему вы так думаете?
• Ответы детей
Музыкальный руководитель
Сегодня я вам предлагаю отправиться в весенний лес, посмотреть, как оживает природа, как распускаются цветы.
Ребята, на чём же мы отправимся?
• Ответы детей
Музыкальный руководитель
Предлагаю отправиться на паровозе. Согласны? Тогда быстрее в путь!
• Упражнение-игра «Паровоз Букашка»
Музыкальный руководитель
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
• Пальчиковая игра «Солнышко»
Музыкальный руководитель
Вот и всё! Дождались!
Вот она, весна!
А уж нам казалось,
Не придёт она.
Долгий путь прошла весна,
Чтобы вновь придти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.
Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа.
Так привет весне!
Ребята, предлагаю вам спеть песенку «Пришла весна!». Но прежде, чем спеть песенку, необходимо вспомнить слова.
• Повторение текста песни с использованием мнемотехники (картинки)
Музыкальный руководитель
Чтобы наша песенка звучала красиво, необходимо также вспомнить правила исполнения.
• Дети называют правила исполнения
-петь слаженно,
-начинать петь после музыкального вступления и не опаздывать,
-чётко произносить слова песни,
-петь протяжно, напевно, естественным голосом,
-брать дыхание между музыкальными фразами,
-не выкрикивать концы фраз,
-петь выразительно.
• Дети исполняют песню «Пришла весна!» муз. и сл. З. Б. Качаевой (на экране)
Музыкальный руководитель
Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть. Располагайтесь на лесной лужайке.
• Дети садятся на ковёр
Музыкальный руководитель
Пришла весна, и снова
Березовые рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Цветы в лесу вновь зацветут!
• Прослушивание музыкального произведения (П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») и просмотр видеоролика
Музыкальный руководитель
Ребята, кто из вас узнал музыкальное произведение, вспомнил, как оно называется и кто его написал?
• Ответ детей
Музыкальный руководитель
Давайте охарактеризуем это произведение. (Какая музыка по характеру, что можно делать под эту музыку)
• Ответ детей
Музыкальный руководитель
Предлагаю вам, ребята, потанцевать под эту гениальную музыку с первыми весенними цветами. Ой! А где же наши цветочки?
• Звучит музыка. В зал забегает Баба Яга
Баба Яга
Это кто пришёл сюда?
Музыкальный руководитель
Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга
Как ко мне сюда попали?
Вас сюда не приглашали!
А цветы я забрала,
В лес дремучий унесла.
Ну, а вы здесь не шумите,
Прочь из леса уходите!
Музыкальный руководитель
Приехали мы с ребятами в лес, хотим посмотреть, как после зимних холодов оживает природа, как распускаются цветы, да потанцевать с ними под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Баба Яга
А это кто такой – Пётр Ильич Чайковский?
Музыкальный руководитель
Ребята, давайте покажем Бабе Яге портрет Петра Ильича Чайковского и расскажем о нём.
• Ответ детей: композитор, дирижёр, музыкант
Музыкальный руководитель
На музыкальных занятиях наши ребята знакомятся с творчеством Чайковского, и названия некоторых произведений П. И. Чайковского определят безошибочно.
Баба Яга
Не может быть!
• На экране – музыкально-дидактическая видеоигра «Будь внимательный!» по произведениям П. И. Чайковского.
Баба Яга
Ребята, как много вы знаете! Ну, ладно, так уж и быть! Отдам я вам цветочки. Только сначала вы должны выполнить три задания.
Музыкальный руководитель
Трудностей мы не боимся. Наши ребята многое знают и умеют. Выполним твои задания!
Баба Яга
Итак, первое задание.
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.
Загадки о музыкальных инструментах:
1. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
(Дудочка)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
3. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша….
(Балалайка)
4. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
(Бубен)
Музыкальный руководитель
Ребята, Я предлагаю поиграть с нашим весёлым бубном.
Дети, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Ту-ру-ру, та-ра-ра,
Начинается игра!
• Музыкальная игра «Весёлый бубен»
Баба Яга
Все загадки отгадали. Задам я вам посложнее задачу.
Баба Яга подводит детей к столам, на которых лежат карточки (музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний»)
Вы на карточки взгляните,
Какой инструмент лишний, определите.
• Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний»
• Музыкальный руководитель и Баба Яга выборочно опрашивают детей: какой инструмент ребёнок закрыл фишкой и почему.
Баба Яга
И с этим заданием справились.
Придётся вам самое сложное задание дать. С ним-то вы не справитесь!
Развеселите меня да распотешите – так и быть, отдам вам цветочки.
Музыкальный руководитель
Развесёлый народ в нашем садике живёт.
Если только захотим, всех вокруг повеселим.
Ребята, разбирайте музыкальные инструменты!
• Ритмическая видеоигра
Баба Яга
Развеселили, распотешили старушку.
Вот за это вам подушка! Подаёт подушку
Ой-ой! Простите! Извините!
Вот цветочки! Их берите,
С ними «Вальс цветов» спляшите.
• Дети берут цветы.
• Танцевальная импровизация с цветами под музыку П. И. Чайковского «Вальс с цветами»
Баба Яга
Какую чудесную музыку написал Пётр Ильич Чайковский. И как замечательно вы станцевали, ребята.
Музыкальный руководитель
Да, ребята постарались передать через движения характер музыки.
Баба Яга
Ну, ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
Придётся вас наградить… по-Яговски…
Подходите, подходите,
Да подарки получите!
• Баба Яга дарит альбом для раскрашивания по произведениям П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель
Давайте, ребята, скажем Баба Яге: «Спасибо!»
А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад, в нашу группу.
• Упражнение-игра «Паровоз Букашка».
• Дети прощаются с Бабой Ягой и гостями и возвращаются в группу