МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Облочинская Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета; закрепить и расширить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;

закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, называть соседей числа, умения пользоваться картой, сравнивать множества;

закреплять знания дней недели, частей суток;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

закреплять умение решать логические задачи;

упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Воспитательные:

воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство позитивного принятия сверстника, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты:

- Проявляет инициативу и самостоятельность

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- Умеет выражать свои мысли и желания

- Развита крупная и мелкая моторика

- уметь договариваться

Материалы и оборудование: клубок ниток, письмо, сверток картой, макет яблоньки с яблоками, ткань для «речки», «мостик», домик Бабы Яги, цветные карандаши, листы бумаги, конверт с раскрасками, аудиозапись звука воды.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», работа по содержанию, пересказ, разучивание физминутки

Методы и приемы:

Наглядный: просмотр презентации.

Словесный: вопросы к детям.

Игровой: появление клубочка, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и покажем что мы умеем.

Стук в дверь.

Воспитатель: Здесь письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкую реку. Не видать мне больше свободы!» дети, герой какой сказки попал в беду, просит нам помочь ему?

Дети: это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Ванюше?

Дети: Да

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть волшебный клубочек, он нам поможет. Ты катись, клубочек, к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (бросает клубок вперед) пришла пора отправляться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Воспитатель: - А какой день недели будет завтра?

Дети: четверг

Воспитатель: Какие дни недели мы не назвали?

А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Мы с вами отправляемся в путешествие в какое время суток?

Игра «Закончи предложение»

Педагог начинает предложение, дети заканчивают их.

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы, мы выяснили с вами день недели, можно отправляться в путь. Но как мы пойдем не зная дороги?

Ой, смотрите сверток, давайте посмотрим, что там. Открывайте.

Дети открывают сверток, раскрывают карту на ней нарисованы печка, широкая река, яблонька, дом Бабы Яги.

Воспитатель: Так ведь нам туда и нужно! На карте видно, что мы должны идти по указанному знаку.

У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети: Печка, печка, скажи куда полетели гуси-лебеди?

Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу.

Воспитатель: Ребята, поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте разложим по тарелочкам и посчитаем сколько батонов, буханок, кексов, пирожков напекла нам печка. Чего больше напекла печка? Что нужно сделать чтобы стало поровну?

Дети: Добавить или убрать.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.

Воспитатель: Прислушайтесь, что за звук?

Дети: Звук воды. Речка журчит.

Звучит запись журчания реки

Воспитатель: Полина нам расскажет стихотворение про речку.

Полина: Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных-водопой.

Звёздам-зеркало большое.

По ночам они не спят.

До утра в тебя глядят.

Воспитатель: Спасибо, Полина, за красивое стихотворение.

Воспитатель: По карте мы должны выйти к речке. Речку мы можем перешагнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она широкая.

Воспитатель: правильно, очень широкая. Что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети: Переплыть на лодке, построить мостик.

Воспитатель: Давайте сделаем мостик и по нему перейдем через речку.

Игра «Расшифруй цифру»

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные камешки лежат! Возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?

Разложите цифры по порядку от 1 до10. Назовите прямой и обратный счет.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, нужно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим по мостику.

Дети переходят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы наверное устали? Давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Егор, посмотри по карте и скажи, что нас ждет впереди.

Егор: Яблоня.

Воспитатель: Смотрите на пути у нас и правда яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди?

Яблонька: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Воспитатель снимает яблочки, на которых изображены цифры.

Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на полянке и решим задачки, которые приготовила для нас яблонька.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Поросят осталось….(5)

Шесть щенят

И мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (7)

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (6)

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди(5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

Шесть платков.

А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы! (4)

Воспитатель: Посмотрите по карте, что нас ждет впереди?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись в лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Воспитатель: Ребята, скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.

Дети: Мы дети старшей группы детского сада № 150, наш детский сад находится в поселке Малаховка, отпустите Ваню

Баба Яга: (недовольно) Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание.

Баба Яга: Возьмите счетные палочки и выложите из них треугольник. Сколько вы взяли палочек?

Дети: 3

Баба Яга: квадрат.

Дети: 4

Баба Яга: прямоугольник.

Дети: 6

Баба Яга: Молодцы!

Баба Яга: Работа на ориентировку на листе бумаги. Нарисуйте синий квадрат в правом верхнем углу, зеленый овал в правом нижнем углу, красный круг в левом верхнем углу, желтый треугольник посередине и оранжевый прямоугольник в левом нижнем углу.

Баба Яга: Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения один раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня вторник?

- На руке семь пальцев?

- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

Баба Яга: Иди, Ваня, к своим друзьям, а я пойду в другой детский сад, может, найду там непослушных детей и заберу к себе. А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.

Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит музыка). Вот мы и дома.

- Скажите, а для чего мы проделали такой долгий путь?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- А с какими заданиями было легко справиться?

А теперь давайте посмотрим что же в конверте. Там раскраски из сказки «Гуси-лебеди»

Литература: Математика для детей 5-6 лет. ФГОС. Е. В. Колесникова

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 января 2020 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД