Светлана Домарева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам принесли телеграмму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы на тему : «Нам принесли телеграмму»
Возрастная группа : подготовительная.
Продолжительность: 30 минут.
Форма ООД: экскурсия.
Место проведения: почтовое отделение города.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Нам принесли телеграмму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Количество этапов: три (подготовка к экскурсии, ООД во время экскурсии, итого-вый – распечатывание посылки).
Цель: способствовать возникновению интереса детей к ознакомлению с профессия-ми.
Задачи: образовательная – расширение знаний о профессиях работников почтовых отделений (оператор связи, специалист по обработке документов, почтальон, поч-тальон по сопровождению, водитель автомобиля, начальник и его заместитель); воспитательная – продолжать формировать чувство товарищества и умение дого-вариваться в совместной деятельности; развивающая – продолжать способствовать развитию интереса к окружающей действительности.
Предварительная работа: чтение детской литературы (С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», работа в «Уголке умных книг» (рассматривание жур-налов, открыток по теме).
Материалы и оборудование: книги с иллюстрациями, постер «Безопасная дорога» (серия «Планетариум», извещение, посылка, игровое поле, почтовый ящик.
Ход ООД.
1 часть. Введение в игровую ситуацию. Подготовка к экскурсии.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами спали, нам принесли извещение. (Воспитатель показывает, дети рассматривают извещение: размер извещения, номер, адрес, штамп с адресом, название почтового получения). Мы теперь знаем, что нам при-слали посылку, забрать мы ее можем на почте, адрес почтового отделения указан на штампе извещения. Вам интересно что нам прислали? – Да. – Мне тоже очень интересно. Предлагаю вместе сходить за посылкой на почту. Вы согласны? (Дети высказывают свои мнения. Воспитатель работает с предложениями, опасениями де-тей, возможными опасностями по дороге: вспоминают правила поведения на улице при переходе дорог, правила поведения в гостях, приглашают несколько родителей сходить вместе на почту).
2 часть.
(Придя на почту, воспитатель приглашает заместителя начальника, дети в это время самостоятельно осматриваются).
Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал. За стойкой трудятся работники – операторы. Что они делают? – Принимают и отдают.
Зам. начальника: Здравствуйте ребята! – Здравствуйте. – Я и наши сотрудники очень рады вас видеть. Вы уже познакомились с операторами? Давайте спросим, что они делают.
Оператор 1: Я принимаю заказные письма, могу оформить подписку на журналы и газеты (производит действия).
Оператор 2: Я принимаю квитанции для оплаты (производит действия).
Оператор 3: Я принимаю посылки и бандероли (производит действия).
Оператор 4: Я выдаю посылки, бандероли и заказные письма.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как мы можем получить свою посылку?
Оператор 4: У вас есть почтовое извещение?
Воспитатель и дети: Да, конечно, мы как раз такое получили.
Оператор 5: Очень хорошо. А еще нужен паспорт. Я должна точно знать, что от-даю посылку тому, кому она адресована. –
(Один из родителей говорит, что у нее есть паспорт, дописывает свои данные в из-вещении: дату и роспись и вместе с доверенностью на получение корреспонденции отдает оператору. Оператор проверяет документы.)
Воспитатель: А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают роди-тели на почте? (Ответы детей.)
Зам. начальника: Ребята, теперь вы можете отдать извещение, подождать немножко и получить посылку. А хотите узнать где ее берут? – Да. – Тогда я приглашаю вас за эту дверь. С кем вы там встретитесь узнаете, когда отгадаете загадку:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах белых,
Вести от родных? (Почтальон.)
Правильно, молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почта. Начальник почты руководит работой всех лю-дей, которые работают на почте.
(Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать. Детей провожают к почтальону).
(После приветствия) Воспитатель: Ребята, посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные: разноцветные и черно-белые. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. Посмотрите, здесь лежат журналы. Они тоже разные: маленькие и большие.
А вы получаете журналы? - (Ответы детей.) – Можно оформить подписку на жур-налы и тогда вы будете получать их по почте.
Воспитатель (обращаясь к почтальону) : Скажите пожалуйста, а как эти журналы попадают к вам сюда?
Почтальон: их привозят на автомобиле и заносят на склад. А я уже расставляю по полкам вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот эту сто-почку – письма. Потом почтальон разносит их по домам и кладет в почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? - (Предположения детей.) – для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер дома и квартиры (пока-зывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все сложили, можно разно-сить.
Воспитатель (обращаясь к почтальону) : скажите, а бандероли и посылки почтальон тоже разносит?
Почтальон: Нет. Что вы. Попробуйте поднять сумку почтальона. (Дети вместе про-буют поднять сумку. Воспитатель контролирует.) Ну как, тяжелая? И это только га-зеты и журналы. Бывают случаи, когда мелкие бандероли приходят, они в почто-вый ящик помещаются, тогда почтальон может принести. Пойдемте со мной, я по-знакомлю вас с сортировщиком посылок. (Дети переходят в другое помещение.)
(После приветствия) Почтальон: Познакомьтесь, это Светлана Витальевна, она ра-ботает с посылками знает где и какая хранится.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как они сюда попадают? – Их привозит ма-шина, после их раскладывают на полки.
Сортировщик: Молодцы, правильно. Вы наверное свою посылку ищите? - Да. – Ну смотрите.
Дети с воспитателем : Посылок так много, они разные и мы не знаем какая из них наша.
Сортировщик: Обычно мне дают извещение, а на извещении есть номер.
Дети: Вот наше извещение. Номер 15.
Сортировщик: Это обозначает, что ваша посылка лежит на 15 месте. Ищите такой же номер на стеллажах. Это и будет ваша посылка.
(Дети вместе ищут номер 15. Нашли. Сортировщик берет посылку.)
Сортировщик: Ребята, вы видели, где получают эту посылку? Пускай ваша мама подойдет к оператору и отдаст ему извещение: он должен его зарегистрировать.
(Родитель с извещением идет вперед в зал.)
Воспитатель: Спасибо большое за экскурсию. Теперь мы ждем вас к себе в гости. Ребята, правда здесь интересно? Но нам пора забрать посылку и возвращаться в свой детский садик. Расскажем всем где мы были, что видели, что делали и что но-вого узнали. (Уходят, прощаясь с работниками почты.)
(В зале родителю вручают посылку. Дети рассматривают ящик, предполагают, что там может быть.)
Воспитатель: Ребята, узнать, что там упаковано мы можем в группе. А теперь да-вайте скажем спасибо и попрощаемся.
Зам. начальника: Вам понравилось у нас? Приходите еще. Нам, работникам почты очень хочется, чтобы вы запомнили эту экскурсию, поэтому дарим вам памятный подарок: почтовый ящик, в который вам будут приносить письма и телеграмму.
(Прощаются. Возвращаются в детский сад.)
3. Итоговый. Распечатывание посылки. Размещение ящика.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный и тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальо-нов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: Давайте вспомним, с кем мы познакомились. – С почтальонами: заме-стителем начальника, начальником почты, почтальоном, сортировщиком, операто-ром.
Воспитатель: Что люди делают на почте? – Отправляют и получают письма, посыл-ки, бандероли. Платят квитанции. Покупают конверты для писем, открытки и мно-гое другое.
Воспитатель: Кто еще помогает почтальонам? Как письма, бандероли и посылки попадают на почту? – Водители, грузчики.
Воспитатель: Ребята, нам с вами дали подарок – почтовый ящик. Посмотрите какой он? – Прямоугольный, синий, холодный. – Из чего сделан? Как вы думаете? – Из металла. – А почему так звенит, когда мы стучим по нему? – Ящик внутри пустой для того, чтобы там хранились письма. – Все правильно, ребята, вы молодцы. Мы попросим наших родителей, чтобы они помогли нам прикрепить ящик в раздева-лочной группы и будем ждать писем. А теперь давайте распакуем посылку и по-смотрим, что нам прислали. (Распаковывают. Рассматривают.) – Ребята, что это? – (Высказывания.) – Посмотрите, вот письмо. Давайте читать. (Дети садятся кружком. Воспитатель читает письмо.)
Текст письма: Уважаемые ребята! Мы приняли решение выделить участок для за-стройки города. Сделайте этот город красивым и пригодным для жизни людей. Мы на вам надеемся.
Градоначальник.
Воспитатель: Похоже, какие-то жители очень ждут своего города. Давайте посмот-рим, что еще нам прислали. (Рассматривают игровое поле, фото жителей-кукол, плана города, материалы для строительства.)
Сегодня уже поздно, поэтому мы будет этим заниматься завтра.