Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»

Наталья Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии.

«Грамотный пешеход».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

-Формирование представлений у детей о П. Д. Д. ; формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды со значением дорожных знаков.

-Развитие понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города;

-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

- Обогащение словаря детей по дорожной лексике; развитие умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Вырабатывание у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; развитие в детях грамотных пешеходов;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, плакат - схема «Безопасный маршрут – детский сад- библиотека», пешеходный переход, костюм инспектора ДПС, обручи двух цветов: красный и зелёный, карточки двух цветов: красный и зеленый, загадки, 2 машины.

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная вопросы, загадки, познавательные беседы, словесные игры, речевые ситуации, чтение художественной литературы

Игровая игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, умозаключения, выводы.

Двигательная Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок о ПДД

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям рассмотреть на проекторе картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков и предлагает отправиться в воображаемую библиотеку путешествия по улицам нашего города. Рассматривают картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных перехо-дов, перекрестков отвечают на вопросы, называют знакомые им опасные места для жизни и здоровья. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о ПДД.

2 Предлагает задание «Запрещается- разрешается». Чтобы отправиться в библиотеку, необходимо правильно ответить на вопросы: - знаки светофора; правила дорожного движения для пешехода;- дорожные знаки. Выполняют логические действия, отвечают на вопросы Дисциплинированность, выдержка, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице,

3 Предлагает интерактивную игру «Торопыжка». Чтобы выйти на улицу, нужно назвать и показать на картине номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения (Приложение 1) Отвечают на вопросы, находят нарушителей правил дорожного движения для пешехода. Развита ориентировка в пространстве

4 Предлагает послушать вопросы, загадки о ПДД, транспортных средствах и дать на них ответы. Слушают вопросы, загадки и дают на них ответы ; Конкретизирована знания о правилах дорожного движения

5 Физкультурная минутка «Три сигнала светофора» Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжения

6 Создает проблемную ситуацию

««Разложи знаки»» (предлагает 2 обруча и карточки с разрешающими и запрещающими знаками)

На улицах города много разных дорожных знаков. Их называют запрещающими и разрешающими знаками. Необходимо разложить знаки по группам для дальнейшего нашего путешествия. Рассматривают, размышляют, комментируют,

иллюстрации по правилам поведения на дороге с различными дорожными ситуациями, выполняют игровые действия: внутри зеленого обруча – разрешающие знаки, внутри красного обруча – запрещающие знаки. Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение

7 Предлагает игру «Вопрос- ответ». Пока мы добирались до библиотеки, библиотекарша приготовила нам вопросы по правилам дорожного движения. Нам надо дать на них правильные ответы. Дают ответы на вопросы Сформированы знания о правилах дорожного движения

8 Чтобы вернуться в детский сад, необходимо восстановить дорожный знак.

Предлагает рабочие листы с точечным изображением дороги, линейки и простые карандаши. По линейке проводят линии, соединяя точки Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание

9 Рефлексия Выражают свое мнение Проявляют интерес

Методы и приемы:

-Практические:

показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;

- Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад. (Дети становятся парами по кругу)

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель показывает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (Воспитатель показывает желтый кружок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Показывает зеленый кружок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

2. Наглядные:

-Просмотр картинок со знаками светофора; правилами дорожного движения для пешехода;- дорожными знаками;

-Приложение 1. Карточки с правильным ответом

Публикации по теме:

Досуговое занятие «Грамотный пешеход». ФотоотчетДосуговое занятие «Грамотный пешеход». Фотоотчет Логопедический досуг «Грамотный пешеход» Цель:закреплять знания детей по лексической теме «Транспорт»; повторить приставочные глаголы.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР «Грамотный пешеход» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-дж Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД