МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности Старшая группа

Елена Галахова
Конспект организованной образовательной деятельности Старшая группа

Конспект организованной

образовательной деятельности

Старшая группа

«Дорожные знаки и правила поведения на дороге»

Программное содержание:

-Учить детей различать дорожные знаки,

-закреплять знания детей о сигналах светофора,

-воспитывать умение правильно вести себя на дорогах,

-учить сооружать постройки, согласно заданным условиям,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности Старшая группа» размещена в разделах

-закреплять умение играть дружно, не ссориться из-за деталей,

- упражнять в правильном назывании детенышей зверей,

- четко называть какой по счету, на каком месте.

Материал:

Иллюстрации, картинки с изображением дорожных знаков, макет светофора, иллюстрация улицы, кубики различного размера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, просмотр фильма о правилах дорожного движения. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекрёсток» из книги «Зелёный. Жёлтый. Красный!», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», дидактические игры «Пешеход», Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад», беседы на тему «Зоопарк» и «Дикие и домашние животные»

Место расположение:

-дети сидят полукругом на стульчиках,

-подходим к каждой остановке, где указаны задания и вопросы,

-садятся за столы.

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: висит макет улицы на доске перед детьми

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, мы с вами кем, являемся, когда ходим по дороге?

Дети: пешеходы.

Все слышат, что, что-то жужжит. В группу влетает Карлосон. Облетает всех детей, здоровается со всеми.

Карлосон: Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: да, ты карлосон.

Карлосон: Тогда вы должны знать, где я живу?

Дети: на крыше.

Карлосон: А я пролетал мимо детского сада, чувствую мой пропеллер начал дребезжать и я решил приземлиться к вам. Дети ведь любят сладкое, у вас найдется баночка варенья, для самого очаровательного мужчины с пропеллером?

Воспитатель: Здравствуй, Карлосон. У нас как раз есть баночка варенья, но мы тебе ее так просто не отдадим, ты поможешь ребятам в нелегком путешествии по улицам города? Ты ведь все время летаешь, все видишь сверху с крыш домов.

Карлосон: Но я совсем не знаю правила поведения на дорогах и разные знаки.

Дети: а ты с нами побудешь, и мы тебе все расскажем и объясним.

Воспитатель: Ты согласен на предложение ребят?

Карлосон: Конечно, ведь я люблю варенье.

Воспитатель: Тогда присаживайся и слушай, о чем мы будем говорить и что показывать и запоминай.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное путешествие, мы отправимся на машине изучать правила для перехода улиц.

-На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

-Поэтому, мы с вами садимся в машину и едем на встречу к приключениям. (держаться друг за друга) Встаем вместе с детьми и едем по часовой стрелке к столам, где лежат различные задания. Воспитатель держит руль.

Остановка №1

Воспитатель: Вот мы приехали к первой остановке. На столе лежат картинки, на которых изображены знаки.

-Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает 2-3- знака (например, «Автостоянка», «Пешеходный переход», «Перекресток», объясняет их значение.

Остановка №2

Воспитатель: Где двигаются пешеходы?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: По какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети: по правой

Воспитатель: Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Остановка №3

Воспитатель: Можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием «перекрёсток». Ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети: прямо. (рассматриваем иллюстрации, дети рассказывают и все по картинкам объясняют).

Остановка №4

Воспитатель: Правильно. И мы с вами пойдем на следующую остановку.

А теперь послушайте загадку, и попробуйте отгадать:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети: светофор.

Остановка №5

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути - приготовитесь в путь идти.

Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.

Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы»

Правила: делимся на две команды, одни- машины (доем рули, другие пешеходы. По команде воспитателя «поехали»- машины начинают движение, и загорается зеленый сигнал светофора, а пешеходы стоят (у них горит красный). А когда на светофоре загорается зеленый, то пешеходы начинают движение, а машины стоят (играем 2-3 раза, меняемся)

-Воспитатель обращает внимание на то, что около стола висит знак, что он означает? (автостоянка). Ребята, что должны делать машины, когда видят этот знак (ответы детей)

Воспитатель: Водители паркуют там свои автомобили. Поэтому те, кто были машинами, паркуют свой автомобиль на автостоянке и подходят к нам.

Остановка №6

Воспитатель: Если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? (ответы детей)

Воспитатель: В этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь.

Рассматриваем иллюстрацию с таким случаем, дети все описывают и рассказывают.

Остановка №7

Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (ответы детей)

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Нельзя играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

На столе лежит картинка с изображением - дети называют,что нельзя делать.

Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу.

Правил различных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья…

-Давайте, мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети:

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр,

4- о парковки машин.

Воспитатель: Малоподвижная игра «Светофор».

Правила: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

-Ребята мы теперь должны проводить нашего гостя и вручить ему баночку варенья.

Карлосон: Спасибо вам, ребята за интересные игры, полезную информацию. Мне у вас очень понравилось, я теперь смело могу ходить по улицам города, когда закончиться заправка для пропеллера.

Воспитатель вручает варенье, дети говорят до свиданья,

Карлосон улетает.

Воспитатель просит детей сделать круг, оглянуться вокруг посмотреть, что их окружает в группе. Предлагает поиграть в игру «Что вокруг найди и назови…» (называет зверей и дети ищут их в группе и приносят, воспитатель дает словесную задачу тому кто принес)

У животных, как и у людей, есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята, а если один? (лисёнок).

У бельчихи? (бельчата, а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата, а если один? (зайчонок).

У медведицы? (медвежата, а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата, а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата, а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

Воспитатель ставит всех зверей предлагает их посчитать, сказать какой по счету, на каком месте и сколько всего.

Игра заканчивается и детям предлагается сделать из кубиков, разного размера «Зоопарк» для зверей. Вспомнить какой зоопарк они видели, когда ходили с родителями и не забыть, что там есть проезжая часть и учесть это в своей постройке. Дети сами выбирают себе команду и, материал и размер кубиков.

В конце, делаем выводы и отмечаем детей активно участвующих в образовательном процессе, и благодарит за отличную работу.

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: Детство-ПРЕСС, 2005

2. Статмжэн, Пола Безопасность вашего ребенка/пер. с англ. -СПб. : Респекс, Дельта, Кристалл,1996.

3. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению ППД: метод. разработки/ сост. О. Ю. Грезина. - Волгорад: Перемена, 1998.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности Старшая группа
Опубликовано: 28 октября 2012 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД