Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе

Алиса Лябишева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе

Цель: создание социальной ситуации развития для дифференциации звуков [к] и [х], букв К и Х.

Коррекционно-образовательные задачи : создать условия для совершенствования навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыков чтения слогов, слов, уточнения артикуляции звуков [к] и [х], профилактики дисграфии.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию фонематического восприятия, зрительного внимания и восприя-тия, общей моторики.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в Звукоград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества, доброжелательности, сочувствия, инициативности, ответственности детей в команде.

Оборудование: большая подарочная коробка, конверт с письмом, столик с песком, буквы, ведерко с крышкой, мягкие модули, кар-тинки, начинающиеся со звуков [к] и [х], листочки-подсказки, барабан с прикреплёнными словами, бутылка с питьевой водой, рисунок «Буквоград», праздничные колпачки, запись игры-танца «Алфавит».

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Алфавит»

1. Организа-ционный этап Деятельность организовывает-ся в коридоре возле группы Учитель-логопед приглашает детей пройти в кабинет.

В коридоре находят большую коробку.

Дети с интересом снимают крышку и ви-дят внутри яркий конверт. Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми

2. Мотиваци-онно-ориентировоч-ный этап Читает письмо:

«Дорогие ребята, вы, наверное, замети-ли, как давно в «Буквограде» не было королевы. Она заболела и больше не мо-жет петь. Ей нужно лекарство. Вы може-те его получить, пройдя квест! Первую подсказку вы найдете под крышкой этой коробки!» Дети читают надпись на конверте:

Откуда: город «Буквоград»

От кого: от Тима и Тома

Открывают конверт, достают письмо. Создание условий для мыслительной активизации детей

3. Поисковый этап Дети стоят во-круг коробки в коридоре – Вы знаете, что такое квест?

– Ребята, а что такое рецепт? Что в нем написано?

– А как узнать, какой это рецепт?

Читает подсказку:

В кабинет психолога войдёте,

Буквы там найдёте.

Посмотрите, рассмотрите,

Гласные вы заберите!

– Как можно понять, какие буквы заби-рать?

– А чем отличаются звуки и буквы? Находят подсказку, а также листочек со словом «рецепт».

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Квест – это игра с приключениями, в которой нужно отгадывать загадки, выпол-нять задания, чтобы собрать слово и спасти королеву

Рецепт – это листочек с названием лекарства. Ничего.

Нужно выполнить задания и найти что-то, наверное, буквы.

Гласная буква обозначает гласный звук. Его можно петь, тянуть, воздух не встречает преград

Каждая буква обозначает звук, который мы слышим, когда читаем букву.

Дети проходят в кабинет педагога-психолога. Создание условий для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыс-лей

4. Практический этап В кабинете педагога-психолога на песке лежат бук-вы и стоит ведерко. Дети стоят вокруг столика с песком. – Какие буквы мы будем выбирать?

– Вспомните слова, начинающиеся с данной буквы.

Читает подсказку:

В зал спортивный быстрее идите,

картинки в домики вы поселите. Дети выбирают гласные, вспоминают сло-ва, начинающиеся с данной буквы, складывают их в ведерко, на крышке ведерка видят следующую подсказку и одну букву (О).

Слушают подсказку. Идут в спортивный зал.

Создание условий для дифференциации гласных и со-гласных букв.

В спортивном зале из мягких модулей сдела-ны два домика. На полу лежат картинки, названия которых начинаются на звуки [к] и [х]. На одном из домиков при-креплена следующая подсказка и буква Д:

Дети стоят полукругом. – Назовите предметы на картинках. Ка-кой звук слышится в начале вашего слова? Что делает язычок, когда произносит звук [к], а звук [х]?

– Почему у нас два домика? Как нам расселить эти слова?

Читает подсказку:

Там зеркало большое

И звуки там живут.

И радостно ребята

По двое в кабинет бегут.

– Куда мы идем дальше?

Дети проходят, берут картинки.

Ребенок называет предмет на картинке, определяет первый звук, рассказывает, что делает язычок, когда произносит звук [к], звук [х]. Прячет картинку в соответствующий домик.

Отвечают на вопрос, придумывают решение ситуации: в один домик со звуком [к] в начале слова, в другой – с [х].

Слушают подсказку.

Отвечают на вопрос, проходят в кабинет учителя-логопеда.

Создание условий для определения первого звука в слове, обеспечить условия для фор-мирования навы-ков инициативно-сти, уточнения ар-тикуляции звуков [к] и [х]

На ковре стоят объемные буквы К и Х. На столах в кабинете учи-теля-логопеда лежат «читайки» с буквами К и Х, классики, напе-чатанные слоги, на одном листе с классиками напечатана под-сказка.

Дети садятся за столы. – Ребята, где-то мы уже видели эти буквы. Сравните их, чем похожи и чем отличаются.

– Выберите «читайку» с буквой К или Х и положите слоги с этой буквой на клас-сики. Чтобы найти подсказку и новую букву, нужно прочитать слоги с помо-щью «читайки».

Читает подсказку:

За бассейн вы зайдите,

Влево заверните,

Прямо вы пройдите. На ковре видят буквы К и Х.

– обе согласные, К состоит из 3-х элемен-тов, а Х – из двух.

Выбирают «читайку» с буквой К или Х и кладут слоги с этой буквой на классики. На ладонь надевают «читаек», шагают пальцами по классикам, читая слоги с буквами К и Х. В конце дети находят бук-ву и подсказку.

Создание условий для сравнения букв, чтения сло-гов, профилактики дисграфии.

В кабинете на столе лежит ба-рабан, на кото-ром прикрепле-ны слова с бук-вой К и Х.

На обороте од-ного из слов напечатана под-сказка. Приглашает детей пройти за стол, по очереди вращать барабан и читать вы-павшие слова.

– Где же подсказка?

Читает подсказку:

Рост померит,

Горло посмотрит,

Прививку поставит

И все мы здоровы! Заходят в кабинет, садятся за стол, враща-ют барабан, читают слова.

Думают, где может быть подсказка, пере-ворачивают листочки со словами, находят подсказку и последнюю букву А. Слуша-ют подсказку.

Создание условий для чтения слов, сотрудничества.

Дети стоят во-круг стола в ко-ридоре меди-цинского блока.

– А зачем мы сюда пришли?

Читает подсказку:

В мир музыки войдёте,

В Буквоград вы попадёте! Дети проходят в медицинский кабинет.

Дети вспоминают, что носили с собой листок с названием «рецепт», а также у них есть собранные буквы. Составляют из букв слово «ВОДА», медсестра дает «лекарство», на бутылке подсказка. Создание условий для составления слова из букв, развития зрительного восприятия.

5. Рефлектор-но-оценочный этап Дети проходят в музыкальный зал, на доске прикреплен «Буквоград», рядом стоит ко-ролева гласных звуков. Королева пьет воду, благодарит детей, предлагает присесть и рассказать про пу-тешествие, в подарок предлагает устро-ить праздник, детям раздает колпачки и включает игру-танец «Алфавит»

Прощается с детьми и гостями.

Дети передают королеве воду, делятся впечатлениями о путешествии. Надевают колпачки, играют в игру-танец «Алфа-вит».

Прощаются с королевой и гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2021 в 05:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД