Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»

Митина Лариса Валерьевна
Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»

г. Охи

Конспект

организованной образовательной деятельности

солнышка в гостях".

Старшая группа общего недоразвития речи "Улыбка".

Воспитатель: Митина Л. В.

Сахалинская область Оха

2018 год.

Аннотация

Данная образовательная деятельность способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

У детей активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, интонационная сторона речи, выразительность речи. Совершенствуется общая моторика, координация и целенаправленность движений.

Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями коррекционных и традиционных групп, музыкальными руководителями и логопедами дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском сад". - Москва. Творческий центр. Сфера, 2006г.

Булацкий С. "У солнышка в гостях" - Москва: Издательский дом "ЮНИОН", 2008г.

Лунина Г. В. "Воспитание детей на традициях русской культуры" - Москва: ЦГЛ, 2005г.

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

• Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; загадками, закличками, песнями.

Развивающие:

• Развивать умения подбирать средства выразительности, характерные для данного персонажа - интонацию, образные пантомимические движения.

• Развивать воображение, память, связную речь.

• Формировать умения эмоционально и выразительно общаться друг с другом.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес с сказкам разных народов.

• Воспитывать любовь к сказкам.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, природе, обитателям леса.

• Воспитывать положительные эмоции, способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Предварительная работа:

• Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях" и рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры:

• "Кто как кричит?", "Узнай по описанию", "Подбери признак", Кто в домике живёт?", "Чудесный мешочек".

• Разучивание русской народной заклички "Солнышко - вёдрышко".

• Разучивание хоровода Высотской О. "Греет солнышко сильнее".

• Загадывание загадок о неживой природе. Изготовление декораций и шапочек. Оформление группы.

Оборудование:

Мешочек с игрушками : ёжик, утка, заяц, курица, цыплята, солнце, сорока, улитка. Соответствующие шапочки. Атрибуты для драматизации, соответствующие тексту сказки.

Декорации огорода, реки, леса, облака, забора, тучи. Муляжи овощей.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я, сказочница. Я люблю путешествовать по разным странам, и знакомится с интересными сказками. Сегодня я прилетела из страны Словакия, в которой познакомилась с замечательной сказкой. А какой, вы попробуете угадать. Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте каждую внимательно.

"Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: Солнце!

Сказочница: Правильно, слушайте следующую загадку.

"Летит орлица по синему небу

Крылья распростала, солнышко застлала".

Дети: Туча!

Сказочница: Правильно.

Сказочница: Ребята, а как называется сказка, в которой говорится о солнце и туче?

Дети: "У солнышка в гостях".

Сказочница: Молодцы! Вы угадали.

Сказочница: Кто герои этой сказки?

Дети: Цыплята, курица, заяц, сорока, утка, ёж, улитка.

Сказочница: Что произошло в этой сказке?

Дети: Туча закрыла солнце.

Сказочница: Что решили звери и птицы?

Дети: Они решили отыскать солнце.

Сказочница: Кто им помог отыскать солнце?

Дети: Месяц проводил их к дому солнца.

Сказочница: Ребята, встанем и покажем, как цыплята будили солнце? Как трещала сорока? как крякала утка? Как заяц ушами хлопал? Как ёж палочкой стучал? (дети выполнят движения и показывают звукоподражанием).

Сказочница: Молодцы, садитесь. Почему солнышко не показывалось?

Дети: Оно не умывалось.

Сказочница: Как звери и птицы помогли солнышку?

Дети: Они его вымыли, вытерли, смахнули с него соринки.

Сказочница: как можно, одним словом назвать тех, кто спасал солнце?

Дети: Друзья, товарищи.

Сказочница: Чем закончилась сказка?

Дети: Солнышко выглянуло и стало светить, все звери и птицы вышли, греться на солнышке.

Сказочница: А сейчас давайте разыграем эту сказку. А "Чудесный мешочек" поможет нам в этом.

Дети по очереди достают из мешочка игрушку, и надевают шапочку соответствующую данному герою сказки. Сказочница помогает детям.

Герои становятся на свои места. Начинается драматизация сказки, сказочница по ходу игры помогает детям.

В конце сказки все герои будят солнышко закличкой "Солнышко - колоколнышко".

Закличка:

Солнышко - колоколнышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко яркое нарядись.

Солнышко красное покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Солнышко просыпается).

Сказочница: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, появилось на небе. звери прыгаю от радости, звучит весёлая музыка.

Сказочница: Давайте встанем вокруг солнышка и заведём хоровод "Греет солнышки сильнее". (музыка Вилькорейская Т., слова Высотской О.).

Сказочница: Молодцы ребята, вам понравилось быть героями этой сказки?

Дети: да, конечно.

Сказочница хвалит каждого ребёнка, дети снимаю шапочки.

Сказочница: А что бы вы узнали о солнце ещё больше, я дарю вам книгу, которая называется "У солнышка в гостях" (энциклопедия). Она очень интересная и познавательная. Вам она понравится. А мне пора уходить. До свидания.

Сказочница уходит, а дети знакомятся с новой книгой. Из которой они узнают:

Где живёт солнышко? Почему день сменяется ночью? Почему приходит весна, а за нею лето.

Книга доступно объяснит детям сложные природные явления.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группы «Есть у Солнышка друзья» Программное содержание. 1. Формировать представление о здоровом образе жизни. 2. Упражнять в спрыгивании и ползании на четвереньках по гимнастической.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД