Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»

Наталья Безызвестных
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»

Тема: «Колобок – румяный бок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством сказки «Колобок».

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие)

4. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)

5. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие)

7. Обеспечить условия для выбора партнёров, материалов (социально – коммуникативное развитие)

8. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально – коммуникативное развитие)

9. Способствовать развитию интереса к музыкально – двигательной деятельности.

Методы проведения: познавательный, игровой, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

Условия для проведения: общение ребёнка со сверстниками, взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка с взрослым

2. Общение ребёнка с героями

3. Общение ребёнка со сверстниками

4. Поисковая деятельность

5. Двигательная активность

6. Игровая деятельность

Оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки животных героев сказки, аудиомагнитофон, макет дома, угощение для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В начале занятия из – за дверей неожиданно выкатился круглый предмет Воспитатель удивлён: «Что это!» Наблюдает за реакцией детей, даёт им возможность оценить ситуацию, высказать своё мнение относительно происходящего. (дети и педагог подходят к предмету, берут в руки, рассматривают, комментируют происходящее) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут?

Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки?

Воспитатель: Почему Колобок прикатился к нам в группу?

Ответы детей Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения

Дети рассматривают Колобка, рассуждают и в совместном во взрослым обсуждении приходят к выводу, что Колобок потерялся и забыл дорогу домой.

Звучит аудиозапись с голосом Колобка:

«Я Колобок – румяный бок!

Вырос не на грядке. Меня бабушка испекла, В полном я порядке: вырос я и поднялся

И румянцем налился.

Из печи меня достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы я остыл немножко.

Я немножко полежал

И в окошко убежал,

Покатился я вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Повстречал в пути зверей

Со всеми пообщался,

Захотел домой скорей,

Но понял, что потерялся!

Ребятки, помогите мне найти дорогу домой!

Воспитатель: Слышите?

Звучит аудиозапись

Воспитатель: Интересно, как же мы поможем Колобку?

Подходит к Колобку и прислушивается:

- Колобок говорит мне, что дорогу домой помогут найти звери, которых повстречал на пути Колобок.

- Ребята, скорее собирайтесь, мы отправляемся в дорогу. Дети слушают аудиозапись с голосом Колобка.

Дети и педагог вспоминают, кого первого на пути встретил Колобок. Условия для:

- развития познавательных интересов;

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Основная часть Картинка с изображением зайца Воспитатель: Кто самый первый повстречался Колобку? Как в сказке называют Зайчика?

(показывает картинку с изображением зайца) Ответы детей (зайчика, (зайчик – побегайчик) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом зайца:

Колобок, Колобок я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности;

- эмоционального вовлечения в деятельность

Голос зайца: Ну что же, я добрый Зайчик – побегайчик, я помогу Колобку найти дорогу домой. Только сначала вы со мной поиграете. Воспитатель: Хорошо, Зайчик – побегайчик, вставай вместе с нами и мы поиграем в игру «Не говорим, а показываем» (игра на внимание: зайчик называет слово, а дети его показывают) Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением волка Воспитатель: Кого повстречал Колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют волка? Ответы детей (волка)

Ответы детей (волчок – серый бочок) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Волка:

Я голодный серый Волк,

Целый день зубами щёлк.

Я не ел давно совсем

И сейчас кого – то съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос волка: Ну, ладно, так и быть, я тоже помогу Колобку найти дорогу домой. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель по мере необходимости помогает детям отгадывать загадки Ответы детей Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением медведя Воспитатель: Кого дальше встретил Колобок? Как в сказках называют мишку?

показывает картинку с изображением медведя Ответы детей (Мишка – топтыжка) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Мишки: Колобок, Колобок,

Я тебя съем. Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос Мишки: Я добрый Мишка и тоже хочу помочь Колобку.

А вы помогите мне разобраться с картинками.

Сможете? Воспитатель: Выберите себе друга, с кем вы будите собирать картинки.

Дети делятся на пары. Педагог даёт каждой паре разные предметные картинки

Воспитатель:

- каждой паре нужно собрать из нескольких частей целую картинку.

(на подготовку детям даётся 1-2 минуты) Дети становятся у столов, обсуждают и выполняют задание Условия для:

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности;

- усвоения правил взаимодействия друг с другом;

- развития внутренней поисковой деятельности;

- развития инициативы;

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности;

- построения речевого высказывания

Картинка с изображением лисицы Воспитатель: Кого повстречал Колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют лисичку?

показывает картинку с изображением лисы Ответы детей (лисичка – сестричка) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит голос лисы: Ой, какой Колобок красивый, румяный. Колобок, я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос лисы: Ну ладно, я согласна, я добрая Лисичка – рыжая сестричка. Хочу с вами дружить, я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Воспитатель и дети танцуют под музыку в хаотичном порядке. Затем прощаются с лисой. Условия для:

- проявления двигательной активности и эмоционального вовлечения в деятельность

Макет дома Колобка Воспитатель: Ой, что это? Дети рассматривают макет дома и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что это домик Колобка. Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения

Заключение Сюрпризный момент Из домика выходят бабушка и дедушка. Они очень обрадовались, что Колобок вернулся домой и угостили всех героев вкусными и сладкими баранками. Дети забирают угощение, Колобок благодарит детей за помощь. Условия для:

- взаимодействия друг с другом

Картинки с изображениями животных из сказки Итог: Ребята, вот мы и помогли Колобку найти дорогу домой. Давайте ещё раз скажем, кто повстречался на пути Колобку? Вы можете поиграть с нашими героями. Дети ещё раз перечисляют по порядку героев сказки. - поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;

- развитие инициативы и самостоятельности

Методические советы: ООД можно проводить как в групповом помещении, так и в театральной зоне. Варианты оформления могут быть в стиле деревенского быта или лесной полянки. Также в сопровождении аудиозаписи «шум леса» или голосов героев сказки с целью создания эмоционального настроения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Колобок — румяный бок» Конспект образовательной деятельности в группе развития №2 «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию детей «Колобок румяный бок».

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?» Программное содержание Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 11:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...