Юлия Ряскина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Внимание, опасность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях.
Программные задачи:
- Закрепить представления детей об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
- Закрепить правила пожарной безопасности.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
- Закрепить правила поведения на улице.
- Закрепить правила уличного движения.
- Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Внимание, опасность!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить правила поведения в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Материалы: кукла Маша, картинки с опасными и безопасными предметами, демонстрационный материал «Опасность контактов с незнакомыми людьми», д/и «Собери картинку», презентация «Опасности вокруг нас», ноутбук, проектор, лист А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовка для альбома «Осторожно, опасность!».
Предшествующая работа: беседа на тему: «В мире опасных предметов», д/и «Убери на место», отгадывание загадок об электроприборах, беседа «Огонь – судья беспечности людей», чтение С. Маршак «Пожар», беседа «Знай и выполняй правила уличного движения», д/и «Знакомимся с улицей», беседа «Зачем нужны дорожные знаки, просмотр презентации «Улица полна неожиданностей», «ПДД детям», просмотр мультфильма «Смешарики – азбука безопасности», беседа «Ребенок в общении с людьми».
Ход ООД
Мотивация.
Раздается плачь. Обращаю внимание детей на куклу Машу с забинтованными руками и спичками.
В. : Ребята, посмотрите, кто у нас тут сидит и плачет. Как тебя зовут и что с тобой приключилось?
Её зовут Маша, она говорит, что играла со спичками и обожглась. Как думаете, а можно ли играться со спичками?
Д. : Нет, потому что это опасно. Может случиться пожар.
В. : Правильно. Машенька, разве ты не знаешь ничего о безопасности? Маша говорит, что не знает. Ребята, что же ей делать?
Постановка цели.
Д. : Научиться правилам безопасности.
В. : А где им можно научиться?
Д. : В стране безопасности.
В. : Правильно. Там нас ждут интересные задания, которые помогут и нам вспомнить правила безопасности и Маше научиться. Возьмем Машу с собой? А на чём мы можем отправиться в путешествие?
Д. : Ответы детей.
В. : Я вам предлагаю отправиться на поезде. Готовы? Поехали! (Сл. 1)
Совместная деятельность.
Остановка №1 «Опасности дома» (Сл. 2)
В. : Ребята, здесь лежат картинки. Возьмите себе по одной. Посмотрите, что на них изображено. А теперь встаньте к красному квадрату, если на картинке опасный предмет, и к зеленому – безопасный.
(Сл. 3-6)
В. : Молодцы! Машенька, теперь ты знаешь опасные предметы, с которыми нельзя играть. Едем дальше. (Сл. 7)
Остановка № 2 «Чужие люди». (сл. 8)
На доске висят картинки:
С чужими не разговаривать.
Ни с кем не ходить, ничего не брать
В машины не садиться
Дверь не открывать
Обсуждение с детьми, чем это грозит.
В. : Запомните правила 4 «НЕ» :
Не разговаривать с незнакомцами
Не принимать никаких приглашений от чужих людей
Не садиться к незнакомцу в машину
Не открывать чужим дверь.
Запомнили ребята? А ты, Маша? А теперь отправляемся дальше. (сл. 9)
Остановка №3 «Опасности на дороге». (сл. 10)
Самостоятельная деятельность.
В: Посмотрите, чтобы рассказать Маше какие опасности нас подстерегают на дороге, нам надо собрать пазлы. (Делятся на три группы)
1картинка- переходить только по зебре ( В: а если не по зебре)
2 картинка- переходить по сигналу светофора ( В: а если на другой цвет)
3 картинка- не играть на проезжей части ( В: что может случиться)
В: Запомнила Маша? Говорит, что сейчас то она помнит, но боится забыть. Что же делать? ( Д: нарисовать для нее картинки).Тогда нам нужно вернуться в сад. Поехали. (Сл. 11)
Ситуация выбора
В: Вот мы приехали в нашу творческую мастерскую. Занимайте места. Подумайте, кто что нарисует, потом выбирайте чем вы хотите рисовать и приступайте. А для начала, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Приступайте.
В: Закончили? Берите свои рисунки и идите ко мне в кружок. (Воспитатель в середине). Маша, посмотри какие картинки для тебя нарисовали дети (скажи у кого что). Давайте сложим их для Маши в альбом и назовём его «Внимание, опасность!». Маша говорит вам, большое спасибо!
Рефлексия
1. Кто к нам приходил?
2. А зачем?
3. Что мы для этого сделали?
4. Мы ей помогли?
5. Вам понравилось?
Молодцы! Всем спасибо!