Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Моя малая Родина»

Наталья Ращевская
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Моя малая Родина»

Конспект совместной партнерской организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему :

«Моя малая Родина – посёлок Нахабино»

Цель: расширение представлений воспитанников о малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – Нахабино, его объектах, воспитывать чувство любви к малой Родине и гордость за нее.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры поселка, людях, оставивших след в памяти народа.

• Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие); обогащать словарь детей понятиями «земляки», «достопримечательность»; развивать навыки речевого общения.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Моё Нахабино», бумага, краски, кисточки, карандаши.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей) Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Как называется наша Родина? (ответы детей)

- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

- Как называют жителей нашего поселка Нахабино? (ответы детей)

Воспитатель:

А почему говорят моя малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель:

А вы знаете, почему так говорят?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Воспитатель:

А вы любите ходить на экскурсии? (ответы детей)

- Дети! Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему поселку. Итак, начинаем (включаю презентацию «Моё Нахабино»- 1й слайд)

2й слайд - Нахабино известно, как село с 1482 года, когда принадлежало боярам Плещеевым. В 1534 году село было продано Троице-Сергиевому монастырю. Название «Нахабино» произошло, по одной версии, от названия речки Нахабинки, по второй, более старой версии, название произошло от слова «хаб» означающем на старорусском — овраг, канава, то есть Нахабино — произносилось «на хабе», поселение на овраге. (2020 г. - 46,5 тыс. населения)

3й слайд – Вот так выглядела станция Нахабино в 1901 году, а в 2020 году после реконструкции открыта станция Нахабино Московского центрального диаметра -2.

4й и 5й слайды – Чем же знаменит наш поселок? Триумфу полета в космос первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года предшествовали годы напряженных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Запуск Первого искусственного Спутника Земли стал эпохальным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Но не стоит забывать, что история первых искусственных спутников Земли, это история ракеты. 17 августа 1933 года на полигоне в Нахабине была запущена первая ракета ГИРД -9. Стартовая масса ракеты составила 19 килограммов, в том числе масса топлива - 5 килограммов. Длина ракеты - 2,4 метра. Во время пуска ракета достигла высоты около 400 метров, после чего упала на Землю. Это место – предмет гордости за наши исторические достижения и за людей, совершивших впервые шаг в новую космическую эру!

6й слайд – Это историческое событие отражено на гербе и флаге Нахабино.

7й слайд - На Нахабинском полигоне в 30-е годы проводил исследования и ис-пытания новых инженерных средств и вооружений Д. М. Карбышев -профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза. Карбышеву принадлежит выдающаяся роль в разработке теории советского военно-инженерного искусства. Деятельность полигона, а затем института была тесно связана с работой Карбышева Д. М. Генерал-лейтенант инженерных войск Д. М. Карбышев, оставаясь до конца верным военной присяге и Родине, геройски погиб в феврале 1945 г. в фашистском лагере смерти.

8й слайд - В сентябре 1921 года в Нахабино создаются военно-инженерный полигон и опытные мастерские. В настоящее время эти организации называются соответственно 15 Центральный научно-исследовательский и испытательный институт, и 542 завод по ремонту инженерного вооружения Министерства обороны РФ. В 1951 г. имя героя-ученого Д. М. Карбышева было присвоено институту.

9й и 10й слайды - История рабочего поселка Нахабино тесно связана с инженерными войсками. Сегодня в поселке есть улицы «Д. М. Карбышева», «Инженерная улица», «11 саперов», «300-летия Инженерных войск». Нахабино украшают 2 памятника военным инженерам. Установлен монумент воинам-саперам.

11й -13й слайды – В годы Великой Отечественной войны в Нахабино проходили ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Мы свято чтим память героев ВОВ. Их подвиги увековечены в памятниках и названиях улиц нашего поселка.

14й слайд - На территории городского поселения Нахабино действуют 5 храмов, относящихся к Красногорскому благочинию.

Давайте сделаем остановку и немного разомнемся.

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан,

Четыре – клуб,

Пять – по парку я гуляю, (шагают на месте)

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там я с мячиком дружу. (пинают мяч)

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка. (скачут на лошадке)

Девять – главный магазин,

Много ярких там витрин. (широко разводят руки)

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там ты все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

15-17й слайды – В Нахабино много спортивных объектов, которые посещают некоторые наши дети. Кто и какие секции посещает? (ответы детей)

18-20й слайды- А это объекты культуры нашего поселка, которые вы так же посещаете. Расскажите нам об этом. (рассказ детей)

21й слайд – На улице Инженерная находится Пожарно-спасательная часть № 227. Там работают смелые спасатели, которые придут на помощь в случае чрезвычайной ситуации. Какой номер телефона мы должны знать на случай ЧС? (112)

22й слайд – Рядом с нашим детским садом находится поликлиника, где лечатся жители нашего поселка.

23й слайд – Места отдыха нахабинцев – новые площади с фонтанами.

24й слайд – В Нахабино сохранились старинные архитектурные объекты – Водонапорная башня около станции, но в то же время, Нахабино быстро растет и строятся новые жилые комплексы.

25й слайд – Вот и заканчивается наша виртуальная экскурсия по Нахабино и мы возвращаемся в наш любимый детский сад. А в детском саду любимым занятием детей является игра.

Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем поселке?»

Вопросы:

1. Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей)

2. На какой улице находится наш детский сад? (Панфилова)

3. Что находится рядом с детским садом? (ответы детей)

4. Какая школа находится рядом с детским садом? (ответы детей)

5. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)

Итог занятия:

Воспитатель: задает вопросы.

Помните, мы сегодня говорили о малой Родине, что это означает? (ответы детей)

Как вы думаете, все ли интересные места нашего поселка мы с вами увидели? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по нашему поселку? (ответы детей)

А что нового вы узнали? (ответы детей)

Мы сегодня говорили о том, как возник наш поселок, каков он сейчас, о достопримечательностях и героических людях, в честь которых названы улицы Нахабино. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свою малую Родину. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для нашего поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели» ее можно начинать словами: «Когда я вырасту.». (Ответы детей)

Ребята, вы так много рассказали о своих мечтах, как бы вы обустроили наш поселок, сделали его еще краше и лучше. И я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели на экскурсии или намечтали о будущем Нахабино.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают материалы для рисования по желанию и под песню «С чего начинается родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) приступают к выполнению задания.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном Нахабино.

Прикреплённые файлы:

nahabino-1_vo629.pptx | 4552,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД