Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Ваза с полевыми цветами»

Аня Лаптева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Ваза с полевыми цветами»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе.

По теме: «Ваза с полевыми цветами» (нетрадиционная техника рисования по сжатой бумаге)

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе „Ваза с полевыми цветами“» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить детей с техникой рисования по сжатой бумаге, совершенствовать умение рисовать цветы.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой рисования по сжатой бумаге.

Учить детей передавать в рисунке впечатления об красивых полевых цветах; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

Закрепить умения последовательно рисовать цветок.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать у детей художественный вкус, любовь ко всему прекрасному.

Словарная работа: полевые цветы

Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики «Шмель», пальчиковой гимнастики «Цветочная зарядка», наблюдение за всходами ростков цветов на прогулке, рассматривание комнатных растений в уголке природе, изготовление дидактической указки для зрительной гимнастики, макетов цветов.

Материалы: лист бумаги формат А-4 белого цвета на каждого ребенка; краски акварель; кисти- белка №3; подставки для кисти; непроливайки; салфетки для рук; простые карандаши, стерки.

Наглядность: иллюстрации к загадкам, иллюстрация «Ваза с полевыми цветами», поэтапные образцы «Ваза с полевыми цветами на сжатой бумаге»; указка-шмель для зрительной гимнастики; аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», звук волшебной мелодии.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом пред гостями

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня во сне я увидела волшебную цветочную поляну, да такую красивую, хотите тоже ее увидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и под звуки мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов» мы перенесемся на эту поляну.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Посмотрите скорей, мы на месте!

Сколько здесь цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

Загадки с показом картинок цветов

Каждый думаю узнает,

Если в поле побывает

Этот синенький цветок,

Всем известный … (Ответ –Василек)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы знаете названия цветов!

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: Полевые.

Воспитатель: Почему эти цветы называются полевыми?

Дети: Потому что растут на поле, в природе. Человек их специально не сажает.

Воспитатель: Правильно! Жители цветочной страны приготовили для нас подарок, вот эту вазу с полевыми цветами, посмотрите на мольберт. Я вам предлагаю нарисовать такой же букет цветов в вазе и подарить своими мамам. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и возвращаемся в нашу группу (Звучит «волшебная мелодия»). Вот мы и на месте, присаживаемся на свои места. Спины держим прямо, положили руки на стол.

Воспитатель: А, рисовать мы будем в технике по «сжатой бумаге». Это техника вам уже знакома.

На доске вывешивается поэтапная работа над рисунком

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто сможет рассказать все этапы работы?

Ребенок выходит к доске

Дети: - Сначала, в низу листа, мы нарисуем вазу простым карандашом.

- Затем нарисуем стебли цветов и сами цветы с листьями.

- Потом нам надо хорошенько смять листок с рисунком и аккуратно его распрямить.

- С помощью красок закрасить рисунок.

Воспитатель: Молодец, Антон. Помните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя на образце).

- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (покачивания головой в стороны)

А теперь росой умойся (умываются ладонями)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Воспитатель: Ну а теперь приступим к выполнению нашей работы.

Убирается весь наглядный материал с доски. Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов». Самостоятельная работа детей.

Вывешиваются готовые работы на доску.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Давайте полюбуемся! Вы все очень старались и у вас получились чудесные букеты из полевых цветов.

Воспитатель: Посмотрите, на аромат ваших цветов прилетел шмель, давайте за ним понаблюдаем, но только глазами.

Зрительная гимнастика «Шмель» (выполняются движения по тексту)

В группу к нам шмель влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился- Ж-ж--ж-ж-ж-ж

Хлопнем дружно - хлоп — хлоп — хлоп,

Чтоб в окошко улететь он смог.

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали? (цветы)

- Какие цветы мы рисовали? (полевые)

- В какой технике мы рисовали цветы? (рисовали по сжатой бумаге)

Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу. Не забываем убрать свои рабочие места.

Список использованной литературы:

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2015.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Ваза с полевыми цветами»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД