Аня Лаптева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Ваза с полевыми цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе.
По теме: «Ваза с полевыми цветами» (нетрадиционная техника рисования по сжатой бумаге)
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной школе группе „Ваза с полевыми цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цели: продолжать знакомить детей с техникой рисования по сжатой бумаге, совершенствовать умение рисовать цветы.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования по сжатой бумаге.
Учить детей передавать в рисунке впечатления об красивых полевых цветах; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.
Закрепить умения последовательно рисовать цветок.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать у детей художественный вкус, любовь ко всему прекрасному.
Словарная работа: полевые цветы
Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики «Шмель», пальчиковой гимнастики «Цветочная зарядка», наблюдение за всходами ростков цветов на прогулке, рассматривание комнатных растений в уголке природе, изготовление дидактической указки для зрительной гимнастики, макетов цветов.
Материалы: лист бумаги формат А-4 белого цвета на каждого ребенка; краски акварель; кисти- белка №3; подставки для кисти; непроливайки; салфетки для рук; простые карандаши, стерки.
Наглядность: иллюстрации к загадкам, иллюстрация «Ваза с полевыми цветами», поэтапные образцы «Ваза с полевыми цветами на сжатой бумаге»; указка-шмель для зрительной гимнастики; аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», звук волшебной мелодии.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом пред гостями
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня во сне я увидела волшебную цветочную поляну, да такую красивую, хотите тоже ее увидеть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и под звуки мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов» мы перенесемся на эту поляну.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Воспитатель: Посмотрите скорей, мы на месте!
Сколько здесь цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
Загадки с показом картинок цветов
Каждый думаю узнает,
Если в поле побывает
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Ответ –Василек)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы знаете названия цветов!
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти цветы?
Дети: Полевые.
Воспитатель: Почему эти цветы называются полевыми?
Дети: Потому что растут на поле, в природе. Человек их специально не сажает.
Воспитатель: Правильно! Жители цветочной страны приготовили для нас подарок, вот эту вазу с полевыми цветами, посмотрите на мольберт. Я вам предлагаю нарисовать такой же букет цветов в вазе и подарить своими мамам. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и возвращаемся в нашу группу (Звучит «волшебная мелодия»). Вот мы и на месте, присаживаемся на свои места. Спины держим прямо, положили руки на стол.
Воспитатель: А, рисовать мы будем в технике по «сжатой бумаге». Это техника вам уже знакома.
На доске вывешивается поэтапная работа над рисунком
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто сможет рассказать все этапы работы?
Ребенок выходит к доске
Дети: - Сначала, в низу листа, мы нарисуем вазу простым карандашом.
- Затем нарисуем стебли цветов и сами цветы с листьями.
- Потом нам надо хорошенько смять листок с рисунком и аккуратно его распрямить.
- С помощью красок закрасить рисунок.
Воспитатель: Молодец, Антон. Помните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя на образце).
- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (покачивания головой в стороны)
А теперь росой умойся (умываются ладонями)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к выполнению нашей работы.
Убирается весь наглядный материал с доски. Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов». Самостоятельная работа детей.
Вывешиваются готовые работы на доску.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Давайте полюбуемся! Вы все очень старались и у вас получились чудесные букеты из полевых цветов.
Воспитатель: Посмотрите, на аромат ваших цветов прилетел шмель, давайте за ним понаблюдаем, но только глазами.
Зрительная гимнастика «Шмель» (выполняются движения по тексту)
В группу к нам шмель влетел,
Зажужжал и запел: ж-ж-ж,
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился- Ж-ж--ж-ж-ж-ж
Хлопнем дружно - хлоп — хлоп — хлоп,
Чтоб в окошко улететь он смог.
Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали? (цветы)
- Какие цветы мы рисовали? (полевые)
- В какой технике мы рисовали цветы? (рисовали по сжатой бумаге)
Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу. Не забываем убрать свои рабочие места.
Список использованной литературы:
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2015.
Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.