Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика. Части суток. Геометрические фигуры»

Елена Дручинина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика. Части суток. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Образовательные задачи :

• Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках золотого ключика, Части суток, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

• Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

• Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.

• Продолжать формировать пространственные представления.

• Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Доставить детям радость, интерес.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области :

приоритетная: познавательное развитие;

в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Оборудование: Картинка с изображением паровозика, наборы геометрических фигур, письмо, музыкальный инструмент, "кочки” с цифрами от 1 до 5, домики для игры «Засели домик Фигурами», домик для игры «Разложи картинку по памяти», золотой ключик, мольберт, двуполосные карточки, счетный материал (квадраты и кружочки, фишки для детей.

Планируемые результаты: Сформировать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) (Воспитатель привлекает внимание детей, обращая их внимание на письмо которое кто-то прислал для их группы и приглашает их выйти и сесть на ковер. Дети выходят со стульями и садятся).

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья друг другу и улыбнемся.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Буратино.

Воспитатель: -Правильно. Давайте его прочитаем: "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

-Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик, а вы готовы отправиться в путь и выполнить много интересных заданий? Если мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт должен быть сказочным, я предлагаю полететь на ковре самолете. Рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель:

1. Пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру «Части суток»

Отвечать нужно быстро и правильно.

1. Сколько всего частей суток? Назовите их.

2. Когда вы просыпаетесь?

3. Когда вы обедаете?

4. Ужинаете?

5. Когда просыпается солнце?

6. А светит луна? (ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну и первое задание.

2. Игра «Назови фигуры»

Воспитатель: -Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Назовите фигуры синего цвета, оранжевого.

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, скажите, здесь есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. И я предлагаю вам отправиться дальше и выполнить следующее задание. (Дети подходят к столам.)

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столам и посмотреть, что там. (Дети подходят к столам.)

3. Игра «Сосчитай на слух».

Воспитатель: - Возьмите по одной двуполосной карточке, отсчитайте себе по 5 кружков и запомните, сколько их у вас. Будьте внимательны, сколько звуков услышите, столько кружков и выкладывайте на карточке.

4. Игра «Сделай поровну»

Воспитатель: Возьмите пожалуйста полоски и выложите на верхнюю полоску 4 квадрата.

Теперь выложите на нижнюю полоску 5 кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов? (кругов больше, квадратов меньше).

Что нужно сделать, чтоб квадратов и кругов стало поровну (добавить или убавить).

Что сейчас можно сказать о количестве квадратов и кругов? (их стало поровну. Одинаковое количество. Квадратов столько же сколько и кругов)

- Фигуры вас благодарят.

- С заданием вы справились очень хорошо, но нашли ли мы золотой ключик.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда идем дальше. Но с начало мы немного отдохнем.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Динамическая пауза

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)

5. Игра «Засели домик».

Воспитатель: (Воспитатель раздает детям по одной фишке. Фишки двух разных цветов, по количеству). Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды, справиться с этим нам помогут фишки, которые я раздала. Цвет фишек указывает стол, за которым вы будете работать. Занимайте свои места.

Воспитатель: Первая команда будет собирать геометрические фигуры по цвету. Т. е того же цвета, что и домик, а вторая команда будет сортировать геометрические фигуры по размеру и заселять в красный домик большие фигуры, в зеленый - средние, а в желтый- маленькие. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Совершенно верно все справились. Ребята, а вы видите здесь золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда идем дальше.

5. Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

Воспитатель: А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. Посмотрите внимательно правильно ли разложены цифры?

Дети: Нет.

Воспитатель: Положите их в правильном порядке. (Дети раскладывают и шагая по кочкам считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

- Ребята, дорожка привела нас к сундучку. В этом сундучке и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

6. Игра «Разложи картинку по памяти»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните (показывает домик составленный из геометрических фигур). Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Воспитатель: А теперь скажите, что вам сейчас понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь я предлагаю наполнить вот эти две коробки фишками. Если вам понравилось наше путешествие, то положите фишку красного цвета в коробку помеченную красным цветом ; если не очень понравилось, то фишку синего цвета, в коробку с синей пометкой.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика. Части суток. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 22:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика. Части суток. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дручинина (УИ 351328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД