Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-Мыло» в средней группе

Светлана Юрьевна Саврасова
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-Мыло» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 157»

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе на тему :

«Чудо- Мыло» с использованием образовательных областей :

Выполнила:

воспитатель

Саврасова С. Ю.

Воронеж 2017

Тема недели: Я сам! (неделя личных достижений)

Тема ООД: «Чудо- Мыло»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудо-Мыло“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое);

• Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование и материалы: куски мыла разной формы, цвета и запаха, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, вата, фасоль, цифры, жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Проходите пожалуйста, посмотрите сколько гостей, что нужно сказать?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня мне передали вот такую посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) Тогда читаем: «Ребятам средней группы «УЛЫБКА», детского сада №157 от Мойдодыра. Так она для нас! Интересно, что в ней?

Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Правильно, это мыло. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети. Для того чтобы умываться.

Воспитатель. А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети. С мылом будет чище.

Воспитатель. Правильно ведь вода отмывает не всю грязь, а мыло уничтожает микробы, и неприятные запахи.

Воспитатель. Теперь можно и посмотреть, кому какое нравится. Здесь его много, оно всё разное. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

Посмотрите, ребята, какого цвета мыло, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте, что вы чувствуете?

(Ответы детей.) Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

Воспитатель. Зачем делают разное мыло?

Дети. Людям нравятся разные цвета, запахи.

Воспитатель. Тебе (имя ребенка) какое мыло нравится?

(ответ ребенка)

Предлагаю вам немного поиграть. Я выложу мыло на поднос. Внимательно посмотрите и запомните. Закрывайте глаза (Убираем один кусок мыла.) Какое мыло пропало – какого цвета, формы? (Ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? (На столе разложены цифры от одного до десяти). Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству.

Игра проводится несколько раз.

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это - мы, это - мы.

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шеи

Вот так, вот так.

Чистим зубы

Вот так,вот так.

Мы помылись, как большие!

Вот мы чистые какие.

Посмотрите,посмотрите.

Воспитатель. Смотрите, ребята, в посылке ещё что то есть. Поглядим, что же это? (Нюхаем, трогаем.)

Дети. Это тоже мыло.

Воспитатель. Какое-то оно не такое…Интересно, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом).

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель. Мойдодыр зачем-то положил бутылочку. Что в ней? Читаю: «жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? Потому что- течет. (Рассматриваем и знакомимся с мылом).

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что произойдет с этим жидким мыло если его добавить в воду. На столе стаканчики с водой. (Рассматриваем и знакомимся с водой).

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А если мы мыло размешаем ложечкой, что случится с водой?

Дети. Будет пена. (Ответы детей).

Воспитатель. Я вам предлагаю провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель. Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что случилось с мылом в воде? (Мыло растворилось). Откуда взялись пузыри? (Мы выдули их из мыльной воды.)

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель. Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно! Проведем следующий опыт.

Опыт «Подушка из пены»

Воспитатель. Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Что произойдёт с пеной, если положим сначала перо (оно держится, а потом камешек (он провалился). Почему? (Перо легкое, а камешек тяжелый).

Вывод: мыльная пена может быть высокой и прочной, она держит легкие предметы.

Воспитатель. Понравились вам, ребят, пузыри, которые вы выдували на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель. Ну что же ребята на этом наше занятие окончено, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-Мыло» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД