Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Раскрасим мир цветными красками» (1 фото)

мареева яна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Раскрасим мир цветными красками»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Раскрасим мир цветными красками»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Раскрасим мир цветными красками»

Цель: Определение уровня освоения детьми задач образовательной программы, знаний через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Раскрасим мир цветными красками“» размещена в разделах

- закреплять знания времён года;

- закреплять у детей навык ориентировки на плоскости;

- закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе;

- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;

- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, конверты с письмами, геометрические фигуры из бумаги, ватман, цветы из бумаги, мяч, стаканчики, гуашь.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, яркую радугу, а теперь дождик смыл наш рисунок, и он стал бесцветным? Ребята, а давайте раскрасим нашу радугу и сделаем её цветной. Тогда и мир вокруг нас станет радостнее, ярче. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите сколько цветов у радуги? А кто мне назовёт цвета радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: А кто знает стих про цвета радуги?

Дети: рассказывают стих.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Столько же сколько и цветов радуги.

Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется март.

Воспитатель: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель

Воспитатель: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Воспитатель: После какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Лето пройдёт – какое время года наступит?

Дети: После лета наступит осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы можем раскрасить нашу первую дорожку радуги в красный цвет.

(Выходят 4 детей наклеивают красные цветы).

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: Для того чтобы украсить нашу радугу оранжевым цветом нам надо выполнить следующее задание. Это экспериментирование. Чтобы получить оранжевый цвет какие цвета нам надо смешать? Дети: Красный и жёлтый. Воспитатель смешивает краски, получает оранжевый цвет. Воспитатель: Теперь мы можем раскрасить нашу Вторую дорожку радуги. (Выходят 4 детей наклеивают оранжевые цветы).

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

А теперь, дети, отгадайте загадки и узнаете, что бывает жёлтого цвета :

1. Желтая бабочка долго летела

И на цветке отдохнуть захотела.

Словно на желтый пушистый диванчик,

Села на желтый цветок …

(Одуванчик)

2. Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт …

(Лимон)

3. Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок.

Это — желтенький …

(Цыпленок)

4. Желтые лучики видя в окошко,

Желтые глазки прищурила кошка.

Что же увидела киска в оконце?

Правильно, яркое, желтое …

(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем раскрасить нашу Третью дорожку радуги. (Выходят 4 детей наклеивают жёлтый цветы и солнце). Остальные дети делают пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Воспитатель: выбираем следующий конверт. И здесь задание: Дид/игра «С какого дерева листок». Воспитатель называет дерево и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен назвать листок с этого дерева (Дуб-дубовый лист, берёзова-берёзовый лист)

Воспитатель: Молодцы, ребята, украшаем зелёную дорожку (Дети наклеивают зелёный листочки).

Выбираем следующую дорожку. Голубая

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физкультминутка. Мы немножко отдохнем, и украсим нашу радугу голубыми цветочками.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть) Молодцы, ребята. Присаживайтесь. (Дети наклеивают голубые цветы). Воспитатель: выбираем следующий конверт. Синий. И здесь задание. Ориентировка в пространстве. Упражнение «Расставь геометрические фигуры» (Дети прикрепляют на фланелеграф геометрические фигуры в тот угол или центр, куда назовёт воспитатель). Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем раскрасить нашу Шестую дорожку радуги. Дети наклеивают синие цветы.

Воспитатель: выбираем следующий конверт. Фиолетовый. Здесь задание: Дидактическая игра «Да-нет»

Воспитатель: я буду называть ситуации, а вы если так можно делать –хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, украшаем фиолетовую дорожку (Дети наклеивают фиолетовые цветы).

Наша радуга готова!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, цветная, яркая радуга у нас получилась. Вам нравится, как мы украсили нашу радугу? Вам понравилось украшать нашу радугу и делать мир ярче, красочнее?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Раскрасим мир цветными красками»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД