МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Грибы для ёжика»

Задоркина Алла
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Грибы для ёжика»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Грибы для ёжика»

Автор:

Задоркина Алла Анатольевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Петрозаводск

2020

Цель: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей о различных видах грибов;

- способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;

- совершенствовать диалогическую речь путём участия детей в беседе, выражение своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;

- обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребёнка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей – взрослых и детей;

Развивающие задачи:

- развивать умение видеть проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения;

- развивать воображение, сенсорное восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности

Словарь:

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, прослушивание музыки: П. Чайковский “Осенняя песня”, рассматривание иллюстраций на тему: «Осенний лес», загадывание загадок о грибах, чтение стихотворений об осенней поре в лесу, просмотр мультфильма «Грибок-теремок» - сказки Сутеева

Методы и приё мы: игровой (сюрпризный момент); наглядный (использование проектора); технология музыкального воздействия; практическая деятельность детей; вопросы поискового характера; использование интернета (презентация о грибах);аппликация нетрадиционным методом, рефлексия, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Использование современных образовательных технологий :

1. социо - игровая технология

2. ИКТ технология

3. технология музыкального воздействия;

4. технология исследовательской деятельности

5. здоровьесберегающие технологии

6. личностно-ориентированные технологии

Материалы:

Демонстрационный: игрушка ёжик, аудиозапись: звуки леса, компьютер, проектор,

Раздаточный: шаблоны грибов из картона, клей, кисти, крупа рисовая и гречневая на каждого ребенка.

Ход оод:

I. Вводная часть.

Организационный момент :

Группа украшена разноцветными осенними листьями.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу.

ДЕТИ ИДУТ ПО КОВРУ, НА КОТОРОМ РАЗБРОСАНЫ ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. РАССМАТРИВАЮТ ОСЕННЕЕ УКРАШЕНИЕ

ИКТ технология:

Проходит видеопрезентация осеннего леса, грибов в лесу. Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в лесу очень много грибов, а какие? - мы узнаем из загадок (смотрим слайды)

Загадки

1. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2. Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог. (Лисичка)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

4. Точки белые на красном –

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор?

Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.

5. На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Воспитатель: Молодцы ребята, вместе погуляли и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правила поведения в лесу. (Вместе с детьми вспоминаем правила)

1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Среди листвы вдруг видят ёжика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто нам встретился в лесу? Кто это?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ёжиком.

Дети. С Добрым утром, Ёжик!

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что у Ёжика что-то случилось.

- Ёжик, что у тебя произошло?

Ёжик. Здравствуйте ребята, у меня случилось несчастье. Я пошёл в лес, а грибов так и не нашёл, что ж я принесу своим деткам, маленьким ежатам? (ЁЖ ПЛАЧЕТ)

Воспитатель. Не плачь, Ёжик. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? А какие грибы любят твои ежата?

Ёжик : Боровики.

Технология исследовательской деятельности :

Слайд с боровиком, рассматривание гриба

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать гриб-боровик самим. Но не как обычно из бумаги или пластилина, а из крупы. Давайте пальчиками попробуем крупу на ощупь. Чем крупы похожи, а чем отличаются?

Ответы детей.

У вас на столах лежат заготовки с изображением гриба боровика. Чтобы изготовить аппликацию из крупы нам понадобится крупа и клей. Показ воспитателем: Сначала намажем клеем шляпку и насыплем гречневую крупу. Остатки крупы мы стряхнём в тарелочку. Затем намажем клеем ножку гриба и посыплем рисом. Вот какой красивый гриб у нас получился!

Здоровьесберегающая технология:

А перед выполнением работы предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Физкультминутка.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик печь топил,

Этот пальчик суп сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

(поочередно показывать пальцы).

II. Основная часть

Технология музыкального воздействия:

Во время выполнения аппликации детьми, звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Нанести клей на шляпку.

Всю шляпку заложить гречневой крупой.

Наносим клей на ножку, затем засыпаем рисовой крупой (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)

Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!

III. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель. А теперь ребята давайте вспомним, где мы были и кому помогали?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, когда работы подсохнут мы передадим их в осенний лес ёжику и его ежатам, а за ваши старания я угощу вас шоколадными грибочками (дети получают сладкие призы).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Грибы для ёжика»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД