Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл»

Светлана Печенина
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;

активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка»;

развивать воображение, память, мышление;

развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

воспитывать уважение к труду взрослых;

Методы и приемы:

1) Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка, просмотр слайдов.

2) Наглядные: иллюстрации для показа.

3) Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

—поднос с хлебобулочными изделиями,

— презентация «Откуда хлеб пришел»,

— картинки продуктов для приготовления теста,

— дощечки для лепки печенья, стеки, формочки,

— соленое тесто,

— мяч,

Ход занятия:

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Чувствуете аромат? Что же может так приятно пахнуть? (дать понюхать)

Отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный он и белый

А бывает подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет.

Вы правильно отгадали. А какие слова вам помогли догадаться, что это хлеб (мягкий, пышный, душистый, белыё, подгорелый)

Хотите покушать на вкус? (дать каждому по кусочку)

Сегодня мы будем говорить о хлебе, и узнаем откуда же он к нам пришёл.

Ребята, кто знает из чего пекут хлеб?

Подойдите к столу, здесь лежат карточки и скажите что нам потребуется чтобы приготовить тесто? (мука, соль, сахар, вода или молоко, дрожжи, последняя карточка – готовое тесто.

Вы правильно сказали нам нужна мука. А хотите узнать как делают муку. Муку, ребята, изготавливают из зерна.

Пройдемте в нашу лабораторию и рассмотрим зёрнышки, из которых потом получится мука.

Возьмите в ладошку несколько зёрнышек. Посмотрите, какие они маленькие, потрогайте их. Они тяжёлые или лёгкие? Лёгкие как пушинки. Живут такие зёрнышки в колоске (показать картинку)

Ребята, а чтобы получше рассмотреть зёрнышки давайте воспользуемся волшебным стеклом (что это) Это лупа. Она всё увеличивает. Посмотрите на зёрнышки сквозь лупу, и постарайтесь увидеть, что зерно разделено пополам, там есть бороздка. Это зерно пшеницы.

А теперь ребята я дам вам другие зёрнышки, тоже посмотрите на них через лупу, что вы видите? Росточки, правильно, эти зёрнышки уже проросли, и если их посадить в землю они начнут расти.

Физминутка:

В землю зёрнышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

Итак, ребята, зёрнышки мы рассмотрели, но ещё всё равно не понятно, откуда же пришёл хлеб.

Садитесь на стульчики я вам расскажу и покажу.

Путь от зерна до каравая длинный и трудный.

Презентация

Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить и вернуть мне мяч

--назови хлеб ласково (хлебушек)

--как называются крошки хлеба? (хлебные)

--квас из хлеба как называется? (хлебный)

--Посуда для хлеба (хлебница)

--Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

--Как называется завод, где пекут хлеб? (хлебозавод)

--Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)

Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам самим превратиться в пекарей и попробовать испечь вкусные калачи.

Для этого мы наденем фартучки и подойдём к столу

Пальчиковая гимнастика

Бублик

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Работа с тестом (дети лепят калачи, затем с помощью скалочек раскатывают тесто и формочкой вырезают печенье)

Ребята, а вы верите в волшебство?

Посмотрите, какое чудо произошло. Наши печенья превратились в настоящие. Давайте угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Тема: Откуда хлеб пришел. Цель: - продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая; - закрепить количественный.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» Автор проекта: Крюкова Н. М. Руководитель проекта: Крюкова Н. М. Кадры: Воспитатель: Крюкова Н. М., Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 7 января 2015 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...