Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в среднем дошкольном возрасте «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мария Ведерникова
Конспект организованной образовательной деятельности в среднем дошкольном возрасте «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в среднем дошкольном возрасте „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»

Развивающие:

- заучить пословицу

- развивать связную речь у детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать сво мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты, закаливание, самомассаж,

Воспитательные:

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены.

вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Методы и приемы: игровые ситуации, загадывание загадок, игры.

Материал к занятию: мешочек с предметами личной гигиены, лукошко, картинки про гигиену, закаливание, спорт, полезные и вредные продукты.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятия

В: - Ребята, ваш друг Андрей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Ответы детей:- Играть, гулять, ходить в гости.

В: Андрей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей

В: - Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Андрею выздороветь.

В: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

2. Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

В: Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание)

Первый наш совет - надо заниматься спортом! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

В: А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Хоккей, футбол, плавание и т. д.

В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

В: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

В: Давайте мы с вами проведём весёлую разминку

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

В: - Положим этот совет в лукошко для Андрея.

Второй наш совет будет Здоровое и правильное питание. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Ответы детей: Чтобы вырасти и не болеть.

В: Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Показываю картинки с витаминами А, В, С, Д и рассказываю про них.

Игра «Полезные и вредные продукты». Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – молчите. (Молоко, кока-кола, яблоко, конфеты, орехи, чипсы, апельсины, торт)

В: - Положим и этот совет в лукошко для Андрея.

Третий наш совет соблюдать правила Гигиены.

В: Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, одежды.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды. Рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

В: А сейчас, я загадаю загадки, а ответ вы найдете и положите в лукошко.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет.

(Зеркало)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

Следующий наш совет, нужно закаляться и всегда ходить на прогулку.

В: Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей: играть, дышать свежим воздухом, двигаться.

В: Для того, чтобы быть здоровым надо закаляться. А как это и что нужно делать?

Ответы детей

В: Послушайте стихотворение о закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

В: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Давайте и мы с вами сделаем

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

В: Мы с вами так громко играли, думаю и Андрей нас услышал.

- А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

- А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Андрею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Андрею выздороветь? Давайте повторим наши советы.

Ответы детей: 1. Заниматься спортом

2. Здоровое и правильное питание.

3. Правила личной гигиены

4. Закаливание и самомассаж.

В: Ждём его в детском саду.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в среднем дошкольном возрасте «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 13:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в среднем дошкольном возрасте «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ведерникова (УИ 2334788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД