МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «16 октября — Всемирный день хлеба»

Дина Иванкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «16 октября — Всемирный день хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «16 октября – Всемирный день хлеба».

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация» :

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Познание» :

• Расширить и систематизировать знания о хлебе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „16 октября — Всемирный день хлеба“» размещена в разделах

• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве и в сельском хозяйстве;

• Продолжать ориентировать детей в сфере человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи, общества в целом;

• Развивать память и внимание;

• Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.

Образовательная область «Коммуникация» :

• Обогащать обществоведческий словарь;

• Продолжать развивать фонематический слух;

• Совершенствовать умение составлять устный рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Образовательная область «Труд» :

• Расширять представления детей о труде взрослых.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Через продуктивную деятельность дать детям возможность познакомится с элементами профессиональной деятельности кондитера.

Предварительная работа:

Заучивание стихов Погорельского и Ждановского.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка; презентация; экран; разрезанные картинки для игры «Первый звук» с изображением : хлеб, батон, бублик, манная каша, пряник, вафля, макароны, блин, пельмени, торт, булочка, кекс, печенье, сушка, пирог; хлеб из пшеничной и ржаной муки; 6-7 комплектов картинок по данной теме в хронологической последовательности; наглядный материал «треугольник»; соленое тесто.

Ход занятия

- Дорогие мои! Сегодня мы отправимся в мир знаний и труда. Займите, пожалуйста, свои места и отправимся в дальний путь. Представьте,что мы сейчас находимся борту большого самолета, а экран – это большое окно в самолете. Пять, четыре, три, два, один – старт! Полетели!

-Ребята, отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Ответы детей)

- Теперь мы поиграем в игру «Первый звук»

(На ковре разложены 16-17 картинок, которые разрезаны на 4 части)

-Я прошу вас найти себе пару и подойти к любой картинке. Теперь соедините части в целое и назовите первый звук в слове изображенного предмета.

-Вы все молодцы! Садитесь удобней на свои места. Ребятки, мы сейчас перечислили продукты питания. А кто знает, из чего все это делают?

(Ответы детей)

- А что такое мука, из чего ее получают?

(Ответы детей)

- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи - ржаную.

(Показ хлеба их пшеничной и ржаной муки)

-Давайте посмотрим на наше большое окно. Мы сейчас как раз пролетаем над полем, где сеют пшеницу. Сеять – значит садить.

(Показ слайда №1)

- Хлеборобы боронуют, то есть рыхлят землю, чтобы не было комков, чтобы проходили влага и воздух. Скажите, как называется эта машина?

(Ответы детей)

(Слово хлебороб произносят хором и индивидуально в кулачок)

- Трактор тянет за собой железный плуг, который пашет землю. Сейчас один из вас прочитает наизусть стихотворение Погорельского:

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

- После этого к трактору прикрепляют сеялку, которая сеет зерна в почву.

(Показ слайда №2)

- Здесь взошла пшеница. Зерна в колосьях совсем созрели. Хлебное поле еще называют словом нива.

(Дети повторяют слово хором и индивидуально в зажатый кулачок)

(Ребенок читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановского наизусть) :

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

(Показ слайда №3)

- Так сеяли в давние времена.

(Показ слайда №4)

- Когда зерна созрели, начинается жатва.

(Дети повторяют слово хором и индивидуально в кулачок)

- На поле выезжают специальные машины. Послушайте загадку: «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет». Как их называют?

(Ответы детей)

- Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна, эти зерна по специальному рукаву подаются в машину. Кто работает на комбайне?

(Ответы детей)

(Слова комбайн и комбайнер повторяют хором и индивидуально в кулачок)

(Показ слайда №5)

- Так выглядят зерна и колосья пшеницы

(Показ слайда №6)

- А вот так проходила жатва в старину, когда не было никакой техники.

Скажите, что вы видите на картинке?

(Ответы детей)

(Показ слайда №7)

- Давным-давно зерна пшеницы и ржи везли на мельницы и там мололи

(Показ слайда №8)

Теперь это делают на мукомольных заводах, где перетирают зернышки и они превращаются в белый порошок – муку.

Физкультминутка. (Дети встают в круг.)

Вот на мельнице пшеница (взмахи руками)

Здесь такое с ней творится! (покачивание головой)

В оборот ее берут! (круговые движения руками)

В порошок ее сотрут! (прыжки на месте)

Стали зернышки мукою. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

(Повторяем 2 раза)

- Теперь встанем подальше от экрана полукругом в ряд и подумаем: куда же потом отправляется мука?

(Ответы детей)

(Показ слайда №9)

- Муку везут на хлебозавод, там стоят огромные кастрюли, туда добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. Одни машины режут на части, а другие пекут. А работают там пекари, кондитеры, кулинары.

- Хотите поиграть? Игра называется «Приключение крошки». Разделитесь на команды по 4-5 человек, каждая команда должна подойти к любому столу.

(На каждом столе лежат 6 картинок, по ним нужно определить последовательность событий)

-На картинках изображена история о том, как к нам на стол попадает хлеб и изделия их муки. Картинки надо разложить по порядку. После этого все представители команд устно описывают одну из картинок.

(Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Дети рассаживаются по местам.)

- Давайте вспомним слова, которые вы спрятали в кулачок (повторение слов - хлебороб, нива, жатва)

- Сейчас представьте, что вы работаете кондитером и делаете рогалики из теста. Как называется эта геометрическая форма? А почему ее так называют?

(показ наглядного материала «треугольник»)

(Ответы детей)

- Давайте сделаем из теста лепешку и придадим ей форму треугольника, затем скатываем его рулетом, загибаем края.

(ход работы)

-Ребятки, 16 октября во всем мире отмечают День хлеба. Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А теперь все займите свои места и пристегните ремни, наш самолет заходит на посадку. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Мы успешно приземлились!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «16 октября — Всемирный день хлеба»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «16 октября — Всемирный день хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Иванкова (УИ 136132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД