Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по ознакомлению со скульптурой» старшая группа

Диана Юрасова
Конспект организованной образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по ознакомлению со скульптурой» старшая группа

Конспект составила: Юрасова Диана Константиновна

"Бременские музыканты"

Цель: закрепление знаний об особенностях скульптуры «Бременские музыканты», выделение характерных её свойств (из какого материала изготовлена) через виртуальную экскурсию;

Задачи:

Образовательная:

• Описать основные характерные особенности данного вида искусства;

• Исследовать скульптуру «Бременские музыканты» и выразить своё отношение к ней через малоподвижную игру «Изобрази героя»

Развивающая:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Виртуальная экскурсия по ознакомлению со скульптурой“ старшая группа» размещена в разделах

• Сравнить разнообразные материалы из которых создаётся скульптура, через ИКТ дидактическую игру «Угадай материал»

• Проанализировать и назвать внешние отличительные черты, элементы скульптуры, через виртуальную экскурсию

Воспитательная:

• Создать условия для поиска нестандартных решений творческих задач;

• Сделать вывод на основе полученных знаний, через игровое упражнение «Выбери, если всё получилось»

• Оценить свои приобретённые навыки и умения, через словесный приём (беседа);

Ход деятельности:

Орг. момент.

Ты весёлый барабан,

Прокатись-ка по рукам,

У кого есть барабан,

Пожелание скажет нам.

(Дети произносят друг другу пожелания)

Ребята вы, уже заметили, что у нас сегодня необычный предмет. Что это? Правильно барабан – музыкальный ударный инструмент. Вы смотрели мультфильм «Бременские музыканты»? Так вот, один из персонажей нам прислал этот барабан.

Постановка проблемы

Хотите узнать кто это? Для этого нам нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я ’’иа-иа’’ кричу

И копытцами стучу.

Говорят, что я упрям,

Что характер вздорный.

Не упрямый я, друзья,

Просто непокорный!

Правильно! Это ослик. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать

(Читает письмо)

«Здравствуйте! У нас скоро очень важный концерт в Красноярске. И нам нужна ваша помощь! Потерялись барабанные палочки, а без них мы никак не сможем выступить.»

Ребята, мы поможем ослику?

Восприятие материала

Для этого нам надо отправиться к бременским музыкантам. Сейчас они находятся в городе Красноярске.

- Как вы думаете на чём мы можем туда отправиться? Мне нравятся ваши предположения.

- А вы помните на чём путешествовали «Бременские музыканты»? На кибитке – это жилище кочевников — крытые повозки, перевозимые лошадьми.

- Как вы понимаете слово «крытые»? Правильно, они накрыты тканевыми материалами. Хотите отправиться на ней?

Ребята какие правила безопасности мы будем соблюдать? Молодцы.

Отправляемся! - посмотрите налево, направо…. Мы уже подъезжаем к городу.

- Вот мы и прибыли в Красноярск. Смотрите нас уже встречают «Бременские музыканты»!

- Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите?

Правильно, а как вы поняли, что это скульптура?

А как вы думаете, из каких материалов можно создать скульптуру? Верно: из камня, из металла, из пластилина, из глины, и т. д.

- Эта скульптура из какого материала? Правильно, метал.

- Кто такой скульптор?

Скульптор создаёт свои произведения в мастерской, используя различные инструменты. Ведь каждый материал обрабатывается по-своему.

ИКТ Дидактическая игра «Угадай материал»

Я предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно соединить материал из которого изготовляют, с подходящей скульптурой.

В конце мы проверим наши ответы.

Вам понятны правила?

Молодцы.

Можно ли нашу скульптуру обойти по кругу?

- Давайте, посмотрим.

- Какой она величины?

- Как вы думаете, как называется эта скульптура? (верно бременские музыканты). Кого из персонажей вы видите?

Молодцы. Вы помните о чём попросил нас ослик.

- Чтобы помочь их найти, нам нужно стать настоящими сыщиками. Вы готовы?

Физминутка «Сыщики».

Зорко, зорко наблюдаем (смотрят в лупы,

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний,

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Айда сыщики-ребятки (гладят себя по голове,

Не играйте с нами в прятки

Решение проблемы

Посмотрите внимательно, может вы заметите что-то.

Ой смотрите кто тут спрятался, давайте узнаем.

ИКТ дидактическая игра «Найди силуэт».

Ребята нам нужно соотнести правильный силуэт с картинкой.

Так мы узнаем кто же это.

(играет песня забегает персонаж с барабанными палочками в руках).

- Так вот куда пропали барабанные палочки.

Атаманша: Мы вернём вам барабанные палочки, если выполните задание. Мне очень скучно, я хочу, чтобы вы развлекли меня. Вы будете повторять за мной, а когда я скажу СТОП вы превратитесь в одного из бременских музыкантов-персонажей.

- Что-ж ребята развеселим атаманшу?

Малоподвижная игра «Фигура замри»

Атаманша: Ох развеселили вы меня. Уморилась я. Держите ваши палочки. (убегает).

- Ребята мы смогли вернуть барабанные палочки. Теперь нам нужно отдать их бременским музыкантам.

- Ух ты, уже начинается концерт. Хотите поучаствовать? (танцуют под финальную песню).

Подведение итогов:

Присаживайтесь. Ребята где мы сегодня были?

- А какое произведение искусства мы видели? Из каких материалов бывает скульптура?

- Кто лепит скульптуры?

- Как называется скульптура, которую мы сегодня видели?

- На чём мы отправлялись к бременским музыкантам?

-Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Игровая рефлексия

Я предлагаю вам выбрать любого героя из бременских музыкантов если мы смогли им помочь и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по ознакомлению со скульптурой» старшая группа
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД