Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Вы слыхали о воде?» в подготовительной группе детского сада

Ольга Губарева
Конспект организованной образовательной деятельности «Вы слыхали о воде?» в подготовительной группе детского сада

Конспект

организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Воспитатель: Губарева О. В.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Тема: «Вы слыхали о воде.

Цель: формирование зниний о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Вы слыхали о воде?“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие - нет.

2. Формировать умение проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие:

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

5. Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, музыка.

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.

Материал к занятию: колбы, картинки, вода.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, предварительные беседы по экологии, работа в уголке экспериментирования.

Ход ООД:

Дети в кругу.

«Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Моргалочки». Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, закройте глазки. Откройте глазки, поморгайте. Пока мы с вами моргали, у нас солнышко появилось. Солнышко вверху светит, всем вам доброго утра желает, вы на солнышко посмотрите и тоже ему доброго утра пожелайте («Доброе утро, солнышко!») Давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение» :

- Солнце светит как? Дождь идет как? Облака плывут как? На улице как?

- Солнце, дождь, облака. Как одним словом можно это назвать? (Природа).

Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

«Вот на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом».

- Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая). Что относится к живой природе? А что можно отнести к неживой природе. (Песок, камень, глина, горы, небо, солнце, град, молния)

- А сейчас мы немного отдохнем. Садитесь за столы, положите руки на колени и закройте глаза (звучит шум воды).

- Что это вас разбудило? (шум воды).

- Отгадайте загадку: «Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я (вода).

- Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в реке, океане, в ручье, в озере)

Показываю презентацию «Где встречается вода».

- А вода что делает? (бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется).

- А из чего состоит вода? (из капелек).

- Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такое ведерко. Посмотрите, здесь капельки. А где у нас в детском саду могут жить капельки? Возьмите по одной капельке и поместите их туда, где они могут у нас жить, и где они нужны. (В комнатных растениях; в группе надо мыть игрушки, мыть посуду, полы, умываться). Дети прикрепляют капельки.

«Вы слыхали о воде? Говорят: она везде.

В луже в море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить - без нее нам не прожить».

Показываю презентацию.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».

«Хорошо» : (пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся, поливаем растения, нужна людям, животным)

«Плохо» : (не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды - можно заболеть, прольешь на пол - поскользнешься и упадешь, много поливать растения - могут погибнуть, наводнение все разрушит на своем пути).

Внести глобус.

- Посмотрите на глобус. Это - наша земля. Мы здесь живем. Какого цвета на нем больше? Почему? А теперь посмотрите что у меня в руках. (Зеленое яблоко). Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на 4 равные части. 1 часть – это суша, а 3 другие – это вода. Так чего же больше на земле: воды или суши?

- А хотите узнать, как рождается речка? На земле много разных рек: и больших и маленьких, и все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную реку, а вы расположите свои ручейки так, чтобы они впадали в большую речку. Вот как много воды у нас получилось!

- А кому нужна вода?

- Зачем вода растениям?

- Как они ее получают?

- Для чего вода животным?

- Что человек делает с водой?

Игра «Кому нужна вода?» ( с картинками: цветы, деревья, рыбы, человек, животные, птицы, книга, телефон, положить к ручейкам.)

- Ребята, вода обладает разными свойствами. Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты).

- Для проведения опытов нам с вами нужно потренировать руки.

«Пальчиковая гимнастика» :

- Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой, ой (потряхивание руками).

Побежали мы домой (перебирание пальцами по столу).

- За нашей работой в лаборатории будет следить мудрая сова. «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»,- гласит народная мудрость.

Опыты.

1. Вода прозрачная.

2 стакана: 1 - с водой и 1 - с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. У воды нет запаха.

Понюхать воду и сказать, чем она пахнет, или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый апельсин. Изменился запах?

Вывод: у воды запаха нет.

3. У воды нет вкуса.

Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус? Для сравнения дать попробовать сок. Если не убедились, дать еще раз попробовать воду.

Вывод: у воды нет вкуса.

4. Вода жидкая, может течь и не имеет формы.

1 стаканчик с водой, колба, тарелка, кувшин. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

5. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.

Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.

Презентация «Свойства воды».

А еще, ребята, у меня приготовлены картинки для того, чтобы мы с вами не забывали о свойствах воды, сделали папку и поместили ее в уголок экспериментирования. (Папка с картинками).

Физминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе раз! Это брас. Одной, другой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

- Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? Ведь воды очень много в озерах, в реках и даже на улице в лужах. Вся ли вода пригодна для людей, растений и животных? (Воду в морях и океанах пить нельзя – она соленая.) А вот воды, которая нужна всему живому не так уж и много. Кто знает как называется вода, которую можно использовать для питья? (Пресная). Но чтобы получить чистую воду, люди тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь.

Презентация «Берегите воду».

Приготовить альбом «Береги воду» для уголка экспериментирования.

- Представьте себе, что на земле вдруг не осталось бы воды. Что тогда будет? (Растения, животные и люди погибнут. Без воды никто не сможет жить.)

Стихотворение.

«Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет - и нет водицы: нет, нет, нет».

- Давайте у себя в ванной комнате повесим вот такую памятку:

«Человек! Запомни навсегда! Символ жизни на Земле вода.

Экономь ее и береги. Мы ведь на планете не одни!»

- Ребята, а вы хотите сделать доброе дело? Внимание! Сюрпризный момент! У вас в столе золотая рыбка. Давайте пустим в воду золотую рыбку, а заодно и посмотрим, растворится ли у нас еще одно вещество- синька. Налейте в тарелочку воду, насыпьте синьку ложечкой.

(Синька растворилась).

- «Я хочу, чтобы вода в синий цвет превратилась без труда».

- Какое свойство воды вы вспомнили? (Некоторые вещества в воде растворяются).

- А сейчас я хочу подарить вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. (Бусинки на ниточке). А еще хочу напоить вас родниковой водой с волшебного кувшина.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Вы слыхали о воде?» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 28 июля 2020 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД