Надежда Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание»
в старшей группе
Автор работы: Никитина Надежда Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Тольятти, 2023 г
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Здоровое питание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Материалы и оборудование: корзина; муляжи (картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград)
Мольберт, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и
Приход воспитателя в костюме медсестры.
- Здравствуйте ребята. Я хочу с вами сегодня поговорить о еде.
Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей)
Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин, организм слабеет.
- Почему так происходит? (ответы детей)
- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты (ответы детей)
- Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.
А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
- Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Медсестра. Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку.
Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
- Почему люди готовят еду?
Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется.
Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимаете руки верх. Если нет – руки остаются внизу.
Игра «Садовники здоровья»
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья
Пищу надо есть не жуя. Полоскать рот после еды вредно.
Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад
В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины. Стремитесь к разнообразию в питании
Медсестра. Молодцы, справились с заданием.
Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови (особенно полезен сок) сливочном масле, помидорах, петрушке, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах. (выставляю рисунки продуктов).
Ребенок. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, в мясе курицы, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах,
ягодах, капусте, черной смородине, клубнике, луке, редисе.
Ребенок. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д - вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Ребенок. Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
Ребенок. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С. В
Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».
Я буду называть и показывать продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.
Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс называется пищеварением. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по сему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из организма. Вот какие изумительные превращения происходят с едой в нашем организме.
Запомни правила приема пищи (показ слайдов)
- во время еды не торопись;
- не ешь на ходу:
- не переедай;
- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
- не ешь много сладостей;
- пищу тщательно пережевывай.
Игра с мячом
*Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, Йогурт, масло)
* Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ.)
* Сок из винограда какой? (Виноградный)
*Третье блюдо на обед? (Компот)
*Банан, апельсин, груша, яблоко – это ….(фрукты)
*Суп из молока какой? (Молочный)
*Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
*Когда мы завтракаем? (Утром)
*Первое блюдо на обед? (Суп)
*Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
*Полезный продукт который получают из коровы? (Молоко)
*Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
*Сок из сливы какой? (Сливовый)
* Что лишнее: яблоко,огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ а не фрукт)
*Когда мы ужинаем? (Вечером)
*Суп из рыбы называется (рыбный)
*Котлеты жарят, а суп (варят)
*Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)
*Котлеты из рыбы какие? (Рыбные)
*Сок из помидор какой? (Томатный)
*Продолжи овощи и фрукты - … (полезные продукты)
Медсестра. - Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Ребенок. Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо ему прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
К. Луцис
Медсестра. Молодцы ребята, вы многое узнали. Какую лучше полезную пищу есть.
Будьте здоровы!