МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!» (3 фото)

Елена Самарская
Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!»

Білім беру саласы/образовательная область/ Познание, Социум, Коммуникация, Творчество

Блімі/ раздел: Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи

Таырыбы/ тема: «Моя Родина – Казахстан

Масаты/ программные задачи: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине.

Обучающие :Расширять представления о том,что такое Родина; закреплять знания детей как называется наша Родина, о главном городе – столице Астане. Закреплять знания детей о родном городе, где они проживают. Познакомить с музыкой казахского композитора Курмангазы.

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности „Моя Родина-Казахстан!“» размещена в разделах

Развивающие:Совершенствовать навыки культуры общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Развивать духовно- нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, милосердие.

Воспитательные:Воспитывать умение слушать игру взрослого на домбре. Воспитывать интерес к беседам с взрослыми и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.

Крнекі ралдары/материал к организованной деятельности :компьютер, слайды «Природа Казахстана», портреты Т. Айбергенова, С. А. Назарбаевой, Курмангазы; звукозапись, домбра для игры; лоты с песком, фигурки домашних животных, цветы, макеты юрты, предметы домашнего обихода; угощение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, беседы о Родине, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Сздік жмыс/ словарная работа: Родина, столица, Астана,

остілдік/ билингвальный компонент: Родина –Отан, город –ала.

Іс-рекет дегейлері Трбиешіні іс-рекеті Балаларды іс-рекеті

Мотивациялы озаушы /Мотивацион

но-побудительная

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня, Здравствуйте все, кто верит доброте, Здравствуйте все, кто не жалея сил делится счастьем своим.

Круг радости: Воспитатель:Доброе утро, ребята! С хорошим настроением встретим этот день. Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучиками. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих, потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые любящие сердца. Давайте произнесем такие слова:Сердце я тебя люблю,Сердце я тебя молю, Дай всем света и тепла, Дай всем мира и добра!

Приветствуют гостей.

Встают в круг произносят четверостишие.

Іздену йымдастырушы/ Организационно –поисковая

Педагог: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором мы живём. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

Педагог: А как называется наша Родина, в которой мы живем?

Педагог: За что вы любите свою Родину?

Педагог: Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее.

У каждой страны есть главный город - своя столица. Как называется столица нашего государства?

Воспитатель: Правильно, молодцы! В Астане работает правительство нашего государства во главе с президентом.

Как зовут нашего президента?

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: А кто знает, почему он так называется?

Воспитатель: Как велика и прекрасна наша республика Казахстан. Мы любуемся её зелеными лесами, широкими полями, синими реками, большими городами и маленькими аулами. Вот послушайте стихотворение о нашей Родине.

Родина.

Она велика от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же – Европа, она же и Азия.

И волны Урала, и плеск Иртыша.

Т. Айбергенов

Это стихотворение написал казахский поэт ТлегенАйбергенов. (Показывает портрет поэта)

Воспитатель:

Ребята, а кто знает стихи о Родине?

Воспитатель:

Какие вы, молодцы! Много стихотворений знаете о Родине.

Воспитатель:

Мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы дети в нашей стране были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел.

Показывает портрет Сары Алпысовны

Ребята, кто это?

Педагог: Правильно! Это Первая Леди нашей страны. Сара Алпысовна Назарбаева - мама всех казахстанских детей, человек большой души и большой буквы, большого щедрого любящего сердца. Сара Алпысовна беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. Сара Алпысовна удивительная и замечательная женщина очень любит детей и свою жизнь посвятила детям. Она мечтает, чтобы все дети Казахстана росли умными, добрыми и счастливыми. Во всем мире знают Сару Алпысовну за её доброе сердце и добрые дела.

Давайте, посмотрим видеофильм о том, как прекрасна наша Республика.

Воспитатель:

Свою Родину прославляют не только в стихах и делами, но пишут о ней музыку. Сейчас, я познакомлю вас с музыкой казахского народного музыканта, композитора, домбриста–Курмангазы.

С раннего детства Курмангазы занимался игрой на домбре.

Приход Красавицы Айсулу.

Слеметсіздерме, балалар!

Айсулу принесла с собой домбру и сейчас сыграет кюй.

Воспитатель:

А вы ребята, сядьте поудобнее, закройте глазки и представьте себе:

- По широким степям Казахстана мчатся табуны коней – быстроногих скакунов. В голубом чистом небе парит орел, уверенно расправив свои крылья. Солнце согревает землю. Седой аксакал поет песню о том, как счастливы жители этой страны.

Вот, какую прекрасную музыку написал этот композитор.

В нашем городе Уральске есть улица, названная в честь Курмангазы

Встанем в круг и поиграем в игру «Передай домбру» (проговаривают правила игры, проговаривая слова игры передаем аккуратно домбру, у кого останется домбра когда кончатся слова, тот выходит в круг и показывает движения казахского танца, остальные по желанию повторяют или хлопают, используется музыка по желанию).

Ты домбра моя домбра,

Задушевна и добра.

Ты иди, иди по кругу,

Друга выбери, подругу.

Ты заставь их танцевать

И движенья показать.

Айсулу

Издавна люди, живущие в Казахстане, занимались разведением и выращиванием домашних животных и поэтому переезжали с места на место. Для разведения скота требовались особые условия в разное время года.

Зимой аул переезжал на кыстау – места, в которых была тёплая зима, и выпадало мало снега. Там скот мог найти под снегом корм.

С наступлением весны жили на джайляу – местах, где было прохладно летом, где были богатые, зеленые пастбища.

Педагог.

Прекрасная музыка домбры принесла нам весеннее настроение, и я предлагаю перегнать животных на джайляу и украсить его цветами.

Но прежде, чем мы займемся работой, давайте повторим правила:

Песок мы не бросаем,

Друг друга не толкаем,

Не спорим, не ругаемся.

А делом занимаемся.

Практическая деятельность детей. (Звучит детская мелодия – казахский танец 02.01)

Работа с макетами.

Опрос по макетам. Дети сидят на стульчиках, слушают, чем сегодня будут заниматься.

В ходе беседы отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают, что такое Родина и за что они её любят.

Дети читают стихи:

1.

Отандеген – атамекен,

Отандеген – туанжер

Отан–ана, отан –лкен

азастантуан ел!

2. Люблю степные просторы твои,

Люблю и высокие горы твои

Озера, реки, моря,

Ведь это ты родная земля.

3. Отан – туанйіміз,

Отан – туанжерімізОтан – ортайіміз

Кілдін мен кйіміз

4.

О, Казахстан, Республика моя –

Любимая, какое это счастье,

Что ты родная – Родина моя

И в солнечные дни и в дни ненастья.

Рассматривают портрет и называют Первую Леди нашей страны.

Дети смотрят слайды о том, как красива наша Республика.

Знакомятся с казахским композитором Курмангазы.

Приветствуют гостью, интересуются, зачем она пришла.

Садятся поудобнее, закрывают глазки и под музыку домбры представляют широкие степи Казахстана.

Встают в круг передают домбру и произносят слова к игре. У кого останется домбра, когда кончатся слова, тот выходит в круг и показывает движения казахского танца

Слушают, о чем говорит Айсулу.

Откликаются на предложение воспитателя и перед работой повторяют правила игры с песком.

Занимаются песочной арт-терапией. В лоты с песком выставляют домашних животных.

Рефлексивті коррекциялаушы/ Рефлексивно-корригирующая Педагог подводит анализ ОУД. Чем занимались? Что понравилось делать? То узнали нового?

Воспитатель: Ребята! Приглашаю всех в наш сердечный круг. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пожелаем всем людям хорошего настроения:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Это Родина моя!

Айсулу угощает национальным блюдом – баурсаками, прощается и уходит.

Дети отвечают, чем занимались сегодня.

Что понравилось делать. С чем новым и интересным познакомились. Встают в сердечный круг, произносят слова о Казахстане. Получают угощение и прощаются с гостьей.

Ктілетін нтиже / ожидаемый результат: Біледі/ знать:

• Название нашей страны, столицы, родного города.

Слова на казахском языке: Родина –Отан, город –ала.

• Слова утреннего приветствия и круга «От сердца к сердцу»

• Президента РК

Игереді/ иметь:

• представления детей о том, что такое Родина

• представление о казахском композиторе Курмангазы

• навык работать в коллективе слаженно

• духовно- нравственные качества

• интерес к беседам со взрослыми и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.

йренеді / уметь:

• слушать игру взрослого на домбре.

• Полным ответом отвечать на вопросы воспитателя

Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!»
Фото «Моя Родина-Казахстан!»
Конспект организованной учебной деятельности - фото
Публикации по теме:

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (старшая группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (подготовительная группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности.. Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Осенний букет».

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (средняя группа) Образовательная область: «Художественное творчество» Тема:.

Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша» Воспитатель: Поцелуева Галина Леонидовна.

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша». Воспитатель: Поцелуева Г. Л. Конспект.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Стихотворение М. Алимбаева «Зимняя забота» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: Воспитатель: Класс:0 Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Технологилы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы:Образовательная область:«Познание»,.

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД