МААМ-картинки

Конспект ОС по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Дорожинец Анастасия
Конспект ОС по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Игрушки»

Цель : Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Рассказывать детям об игрущках.

2. Учить понимать речь взрослых.

3. Развивать умение детей описывать действия действия с игрушками.

4. Развивать любознательность,внимание.

Публикация «Конспект ОС по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

5. Обогощать словарь детей новыми словами.

6. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Ход занятия

В. - Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока») :

Сорока-сорока,

Сорока- белобока

Кашу варила,

На порог скакала

(хлопки в ладоши);

Гостей скликала

(манящие движения кистями рук);

В. - Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку. Цветастые платья,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячутся дочки.

(Матрешка)

Появляется «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна. (достает из корзины игрушки, по одной)

В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой игрушки (машину, пирамидку, куклу, мячик.) Отгадайте загадки и вы узнаете что принесла собой матрешка.

1. Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась чтоб игрушка.

(пирамидка)

Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку.

2. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку

3. Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку

КУКЛА

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все дети любят играть в игрушки. Давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

(Показываю игрушку, дети называют действия, которые можно производить с ней).

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске.

Мячик –его можно пинать,бросать, катать.

Пирамидка - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Дидактическая игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

В. - Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М. - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает мяч).

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки. (маленький, круглый, синий,

). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

(Дети садятся)

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирамидочка,, куколка, матрешечка).

В. - Спасибо, игрушкам очень приятно.

- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним.

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые. А еще я для вас подарки приготовила (достает из корзины матрешек).

В. - Матрешка, идо свидания. Нам очень понравилось с тобой играть. (Матрешка прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД