МААМ-картинки

Конспект основной образовательной деятельности «Теремок»

Таня Маркина
Конспект основной образовательной деятельности «Теремок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка»

Конспект основной образовательной деятельности «Теремок»

Во второй группе раннего возраста

Место проведения – групповое помещение второй группе раннего возраста

Подготовил:

воспитатель 1к. к.

Маркина Т. А.

Цель: Создать условия для развития у детей интереса к объектам природы – песок.

Задачи:

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная: Углубить представление детей о песке; закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности о свойствах песка.

Развивающая: Показать детям приёмы исследовательской деятельности;

Развивать тактильные ощущения детей, развитие чувствительности пальцев рук.

Воспитательная: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений при взаимодействии с взрослым. Развивать художественно-творческие способности.

Активизация словаря: сухой - мокрый песок, теремок, : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый; строем теремок: шуршит, мельница крутится.

Виды детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментировать с материалами и веществами; общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание; действие с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность.

Оборудование: набор резиновых игрушек к сказке «Теремок». Ёмкость с песком, леечки с водой, фартуки; лупы по количеству детей, 3мельницы для песка, палочки для рисования на песке; влажные салфетки. Аудиозапись: спокойная музыка, музыка к сказке. Телевизор с записью мультфильма «Теремок».

Предварительная работа: беседы «Как дети играют с песком», «Правила обращения с песком»; наблюдения и действия с песком на прогулке в тёплый период; опыт «Печём куличи»; рассматривание иллюстраций и картинки «В песочнице»; разучивание: пальчиковой гимнастики «Дом для семьи», подвижная игра «Мишка косолапый».

Литература:

1. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Изд. Дом «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» М. 2009г. 143 С.

2. О. Н. Теплякова «Развивающие игры для малыша» Ростов-на Дону Феникс 2013

Ход:

1 орг. момент. Педагог обращает внимание детей на экран телевизора, где транслируется фрагмент мультфильма «Теремок»: медведь старается попасть в теремок и ломает его.

-Дети, почему медведь не смог попасть в теремок? (Ответы детей.)

-Правильно, потому что теремок маленький, а медведь большой и не помещается в теремке.

2. Мотивирование к деятельности

-Как мы можем помочь животным? (Ответы детей.)

-Правильно, построить новый большой теремок.

3. Двигательная деятельность:

динамическая пауза «Мишка косолапый»

4. Познавательно – исследовательская: Опыт «Песок сухой - мокрый»

повторим правила обращения с песком:

Дети подходят к столику для экспериментов.

«Посреди стола – гора, на горе идёт игра.

Прибегайте на часок, поиграйте все в песок

Чистый, желтый и сырой, хочешь – рой, а хочешь – строй»

-Ребята, что мы видим? (Ответы детей). Песок.

Напоминаю вам правила игры с песком.

нельзя разбрасывать песок;

нельзя тереть глаза, когда играем с песком

нельзя брать песок в рот;

нельзя песком обсыпаться;

-Потрогайте песок, какой он? Сухой, светлый.

Дети перебирают песок руками.

-Песок умеет разговаривать. Закройте глаза и послушайте.

Педагог сыпет песок на лист бумаги.

-Слышите, как он шуршит.

- Наберите песок на ладонь и посмотрите на него через лупу, рассмотрите песок. Что вы увидели? Из чего состоит песок?

Ответы детей.

-Песок состоит из песчинок. В кулачке песок трудно удержать. Давайте пропустим песок через кулачок. Он струится, как вода.

-А теперь насыпьте песок в воронку у песочной мельницы, колёсико начинает крутиться. Это песок помогает ему вращаться.

-Здесь тоже был построен теремок из песка, но медведь его разрушил.

- Куда же подевались зверюшки? (Ответы детей).

-Спрятались, испугались медведя. Предлагаю найти зверюшек (в песке).

-Кого вы нашли? (Ответы детей).

-Молодцы, давайте повторим: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый.

-А теперь предлагаю вам построить из песка новый теремок.

Педагог и дети пробуют построить постройку из сухого песка.

У детей ничего не получается.

-Ребята, а почему у нас не получаются построить теремок?

(Ответы детей.)

-А как можно сделать песок мокрым? (Ответы детей.)

-У нас есть леечки с водой, давайте польём сухой песок.

Дети поливают песок из леек, песок впитывает воду, становится мокрым и темным.

-Каким песок стал? Почему? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям потрогать мокрый песок руками.

-Вот теперь давайте все вместе построим теремок из мокрого песка.

6. Пальчиковая гимнастика «Построим дом»

Мы построим дом, дом. Ладони поочерёдно кладём друг на друга,

Будем жить в нём, в нём. Ритмично сменяя.

Крышу не забудем, Пальцы рук соединены над головой.

Окошечко прорубим. Большой и указательный пальцы обеих рук

Утром папочка придёт, соединены в круг.

Утром мамочка придёт, Поочерёдно сжимаем левый и правый кулак.

Утром солнышко взойдёт. Поднимаем обе руки вверх, пальцы

растопырены.

Педагог с детьми строя теремок, украшают мелкими деталями (двери, окна, расставляют фигурки сказочных героев, где и медведю нашлось место.

Педагог подводит детей к выводу: из сухого песка нельзя сделать постройку, а из мокрого можно.

Педагог благодарит детей от имени героев сказки за помощь в постройке теремка. Дети вытирают руки влажными салфетками.

7. Художественно-эстетическая: Рисование карандашом на влажном песке.

-дети, предлагают нарисовать «волшебными карандашами» травку и жуков вокруг нашего теремка.

Игры детей с игрушками и песком.

Публикации по теме:

Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей» Интеграция детских видов деятельности: - предметно-игровая (дидактические игры) - познавательно-исследовательская (дидактическая игра с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ля детей средней группы «Сказочный теремок» Тема: «Сказочный теремок». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Продолжать учить детей понимать образное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации «Теремок» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: речевое развитие по средствам театрализованной.

Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа)Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа) Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности «Теремок»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 07:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД