МААМ-картинки

«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Мария Молодкина
«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”. Развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –чик, относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Закрепить умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания.

Публикация «„Овощи“, Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Продолжать учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, чудо-мешок, натуральные овощи : огурец, помидор, картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, баклажан, перец болгарский, капуста, кабачок.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, загадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, наступила осень. Сельские труженики собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются сельские труженики со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

2. Дидактическая игра «Овощной чудо-мешок».

Воспитатель: Нам в детский сад с «Овощной ярмарки» привезли «Овощной чудо-мешок». Ну, чтобы посмотреть, какие овощи в нем хранятся, нам нужно выполнить много заданий. Дети располагаются вокруг «Овощного чудо-мешка», достают по очереди из мешка по одному овощу и выполняют определенное задание:

1 задание: «Большой – маленький» (например, огурец-огурчик, помидор-помидорчик и т. п.) ;

2 задание: «Один-много» (например, огурец-огурцы, помидор-помидоры и т. п.);

3 задание: «Назови цвет и форму» (например, огурец (какой) - зеленый и овальный и т. п.);

3. Дидактическая игра «Поварята».

А теперь мы превратимся в поваров и приготовим из этих овощей, что-нибудь вкусное.

- Сделаем из овощей салат

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

А давайте мы засолим капусту!

4. Физминутка

В огород пойдём

Урожай соберём,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

5. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Рубим мы капусту, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Трем мы морковку, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от

себя.

Солью посыпаем Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из

щепотки.

И все это мы жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

6. Изменить слова, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делала? Что делали?

Сажают -(сажал) (сажала) (сажали)

Копают -(копал) (копала) (копали)

Поливают -(поливал) (поливала) (поливали)

Рыхлят, окучивают, собирают, убирают., сеют…

7. Вылепливание корзинки с овощами (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Я знаю, что вы тоже труженики и можете организовать свою «Овощную ярмарку».

А для этого необходимо, всего-навсего, вылепить себе корзинку и наполнить ее овощами.

Пройдите за столы и приступите к работе (самостоятельная деятельность детей).

8. Окончание занятия.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

Оформление совместно с детьми «Овощной ярмарки» в приемной комнате для родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Мария Молодкина (УИ 301287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД