Получи документы

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» (9 фото)

Кристина Стрюк
Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»

Цель занятия :

1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных.

Задачи:

1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать и понимать названия животных, показывать их: кошка (киса- мяу, собака (ва-ва, петух (ко-ко, гусь (га-га, корова (му-му, лошадь (и-го-го, а так же развитие умения цокать языком).

2) Учить знать части тела игрушки- животного (глаза, нос, уши, хвост).

3) Развитие активной речи ребенка – вводить в речь ребенка слоги, которых нет в его лепете (га-га, ко-ко, ба-ба и др.)

Публикация «Конспект открытого дефектологического занятия на тему: „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

4) Развитие у малыша дальнейшего понимания речи, формировать «первичное обобщение» знакомых слов в речи взрослого. Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками.

5) Обеспечение условий положительного эмоционального состояния, активного поведения ребенка во время занятия.

6) Поддержание интереса ко всему окружающему и обогащение малыша новыми впечатлениями.

7) Развитие мелкой моторики и движения руки (действие «погладь кису, собачку» и т. д., «покорми горохом петушка»- покатать горох по ладони малыша).

8) Усложнять самостоятельную деятельность — обучать новым действиям с предметами и создавать условия закрепления и овладения действиями и движениями в самостоятельной деятельности.

9) Выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, которые не подсказываются их свойствами, например «покорми кису».

10) Развивать предпосылки к самостоятельной ходьбе (во время занятия учить ребенка передвигаться, держась за обе руки взрослого).

10)Учить ребенка активно выполнять игровые действия, побуждать малыша выполнять движения точно в соответствии с текстом, активно участвовать в игре (Потешка «Ладушки»).

Предварительная работа:

1) Знакомство с домашними животными, узнавание конкретного животного среди других.

2) Игра «Кто как кричит».

3) Имитация кормления животного (протягиваем ладошку животному).

4) Игра «Ладушки».

Материал:

1)Игрушки (кошка, собака, гусь, петух, корова, лошадь, муха, продукты для кормления животных (молоко, косточка, горох, листья салата, клевер).

2) Магнитофон (Детская песенка «Хышь, муха, улетай!»)

Совместная работа с музыкальным работником и воспитателем.

Ход занятия:

Вступление: Дефектолог и малыш выходят на улицу.

Д: Карина, посмотри! Какой сегодня хороший день! Сегодня мы поедем в гости к бабушке, в деревню. А поедем мы на лошадке.

Основная часть:

Д: Посмотри, дочка, лошадка (И-го-го).

Д: Где у лошадки глазки? А где нос? Где ушки? А вот хвостик! Как лошадка скачет («Цок- цок»- дефектолог цокает языком, демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата малышу, чтобы тот повторил).

Д: Вот как Карина поедет на лошадке! (Дефектолог сажает малышка на лошадь).

«Цок-Цок».

Музыкальный работник играет веселую песенку про лошадку.

Д: Б-б-б (губами)– стой лошадка! Вот мы и приехали! Пусть лошадка покушает травку! Кушай травку, лошадка!

Появляется Бабушка.

Д: Посмотри, дочка, Кто к нам идет? Бабушка, Ба-ба. (Дефектолог несколько раз повторяет слог «Ба-ба», демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата).

Б:Здравствуй, Внучка Карина! Как хорошо, что ты приехала! Поможешь мне по хозяйству, да?

Д: Поможешь бабе, Карина, Да?

К: Да.

Ребенка опускают на ноги, помогают сделать несколько шагов, держа ее за обе руки. В этот момент звучит песенка «Хышь, Муха, улетай!». Дефектолог держит перед ребенком игрушку «Муху», бабушка ведет ребенка.

Д: Ой, что я слышу? (Доносится лай собаки) :

- Гав-Гав!

Посмотри, Карина, кто нас встречает? Собачка, Ва-ва! (Дефектолог имитирует лай собаки).

Где у собачки глазки? Где нос? Где Уши? А вот хвостик! Погладь собачку, вот так! Давай поможем бабе и покормим собачку Ва-ву. (Протягивают косточку). Кушай Ва-ва! Молодец, Карина!

Снова доносятся звуки…

Д: Карина, что я слышу? Мяу-мяу! Посмотри, Киса! Погладь кису, вот так! Где у кисы глазки? Где нос? Где Уши? А вот хвостик! Давай поможем бабе и покормим кису (Наливают кисе молоко в блюдце). Кушай, киса! (мяу-мяу).

Снова доносятся звуки…

Д: Карина, что я слышу? МУУУУУУУ!МУУУУУУУ!

Корова! Посмотри, Карина, Корова МУУУУ! Как мычит корова? МУУУУУ! (Дефектолог несколько раз повторяет слог «му», демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата).

Где у коровы глазки? Где рожки? Где Уши? А вот хвостик! Погладь корову, вот так! Давай поможем бабе и покормим корову. (Протягиваем клевер). Кушай корова! Молодец, Карина!

Снова доносятся звуки…

Д: Карина, что я слышу? Ко-Ко-Кукареку! Посмотри, Петушок! Погладь петушка, вот так! Где у петушка глазки? Где нос? А вот хвостик! Давай поможем бабе и покормим петушка (протягивают в ладошке горох). Кушай, Петя! (Ко-ко-ко). Мы знаем песенку про Петушка. Давай ее споем бабе.

Песенка «Петушок».

Петушок, Петушок!

Золотой Гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ж ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Карине спать не даешь?

КУ-КА-РЕ-КУ!

Б: Хорошая песенка!

Снова доносятся звуки…

Д: Карина, что я слышу? Га-га-га! Посмотри, дочка, Гусь, ГА-ГА-ГА! Погладь гуся, вот так! Где у гуся глазки? Где нос? А вот хвостик! Давай поможем бабе и покормим Гуся (протягивают лист капусты). Кушай, Гусь! (га-га-га).

Д: Карина, посмотри, сколько времени? (Обращает внимание малышка на наручные часы). Тик-так! Пора обедать!

Б: Помоги, внучка, испечь мне оладушки! (Малыша берет на руки бабушка и вместе пекут оладушки).

Потешка «Ладушки»

Ладушки- Ладушки,

Испечем оладушки,

На окно поставим,

Остывать оставим!

Дефектолог демонстрирует тарелку с оладьями гостям и девочке.

Д: Вот какие оладушки у нас получились!

Заключение:

Дефектолог по очереди демонстрирует девочке животных парами: Гусь-Петух, Собака-Кошка, Лошадь- Корова, повторяя при этом кто как кричит.

Д: Карина, где петушок «Ко-Ко-Ко»? Вот петушок! А где гусь, «Га-Га-Га?» Вот гусь! И т. д.

Спасибо,Баба, за угощенье! Нам пора ехать домой! До свидания, Бабушка, БА-БА! .(Дефектолог несколько раз повторяет слог «Ба-ба», демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата).

Малыш садится на лошадку и возвращается домой (Музыкальный работник играет веселую мелодию).

Итоги работы :

В течении 1,5 месяцев с ребенком проводилась работа по изучению домашних животных, таких как кошка (киса- мяу, собака (ва-ва, курица (ко-ко, петух (ко-ко,ку-ка-ре-ку, гусь (га-га, корова (му-му, лошадь (и-го-го, так же девочка научилась «цокать языком», изображаю езду на лошадке, а так же диких животных : заяц (зая, медведь (мишка, обезьянка (чи-чи). Изучение куклы –Ляли, поиск у нее глаз, носа, рук, ног. По той же схеме проводилась работа по изучению местонахождения глаз, носа, ушей, лап, хвоста у животных. Далее шла работа по нахождению глаз, носа, рта у взрослого и самого ребенка.

Кроме того, были изучены часы настенные, сопоставление их с часами на руке.

По просьбе «Дай», «Покажи где…»- девочка находила и показывала нужный предмет, отдавала его в руки взрослого. Научилась выполнять жест приветствия\прощания (махать рукой).

За время работы с Кариной ее активный словарный запас расширился. Девочка произносит слоги «Да-Да», «Дай», «Га-Га», «Ба-ба» - подолгу лепечет, особенно в процессе изучения новых игрушек.

С игрушками Карина действует разнообразно, в зависимости от их свойств (ставит кубик на кубик, открывает двумя пальчиками крышечку у игрушечной кастрюльки, сковородки, вынимает из мешочка шарики и кладет их на место, стягивает с себя платок во время игры в «ку-ку», ищет и находит спрятанные предметы, разбирает пирамидку самостоятельно и собирает с помощью взрослого, при показе детской игрушки дудочки (дефектолог поднесла к губам и дунула) – девочка попыталась повторить то же самое (поднесла дудку к губам и попыталась дуть, играет в бубен, детский металлофон, барабан и др.

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»

Хорошо передвигается по группе, активно ползает, встает, держась за опору, садится, сидит, передвигается, держась за опору, делает первые шаги с помощью взрослого при поддержке за обе руки. С радостью выполняет плясовые движения под веселую музыку. Любит кататься на лошадке на улице, любит кататься на коляске.

Агафонова Карина очень способная девочка. В процессе дальнейшей работы ей нужно уделять максимальное количество времени для того, чтобы результат ее развития оставался на максимально высоком уровне.

Фото «В гостях у бабушки»
Конспект открытого дефектологического занятия на тему: - фото
Цель занятия Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных Учить знать части тела игрушки животного глаза нос уши хвост Развитие активной речи ребенка вводить в речь ребенка слоги которых нет в его лепете га га ко ко ба ба и др Публикация Конспект открытого дефектологического занятия на тему В гостях у бабушки размещена в разделах Дефектология Материалы для дефектологов Конспекты занятий Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД