МААМ-картинки

Конспект открытого игрового занятия «Мой дом — моя семья»

Нина Кирюханцева
Конспект открытого игрового занятия «Мой дом — моя семья»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа – интернат, реализующая адаптивные образовательные программы»

Конспект игрового занятия

для обучающихся с умеренной

умственной отсталостью

Тема: «Мой дом – моя семья»

7 «Б» и 7 «В» классы

Составила

воспитатель первой категории

Кирюханцева Н. А.

г. Кингисепп

2019 г.

Публикация «Конспект открытого игрового занятия „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

Цель: Напомнить детям о значимости семьи в их жизни. Формировать убеждение о важности семьи.

Задачи: углублять у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение разъяснять, какие обязанности у него есть. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование: фотографии семьи, картинки с изображением, набор инструментов, корзинка, шкатулка для бижутерии, картинка солнца с лучиками для игры «Ласковое слово для мамочки».

Ход занятия

Организационный момент.

Давайте поздороваемся.

Учитель: Надо всем нам поздороваться:

Дети: Добрый день!

Учитель: Дружно весело сказать:

Дети: Добрый день!

Учитель: Влево – вправо повернёмся и гостям мы улыбнёмся!

1. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о чём – то приятном и согревающем душу каждого человека.

А вот о чём, вы узнаете, если разгадаете этот ребус:

«7 Я»

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь Я!

Кто они мне подскажите

Тему вы определите!

Учитель: Кто догадался?

(Ответы детей)

Учитель: Да, ребята, сегодня мы поговорим о семье. И разберёмся, что же такое семья.

Если мы заглянем в словарь, то там понятие «семья» объясняется так:

«Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».

С самого раннего детства ребёнок окружён любовью, вниманием и заботой своих родителей и бабушек. И мы понимаем, что это люди, которые тебя не обидят, всегда поймут и главное защитят от проблем.

2. Даже в древние времена наши предки придумывали множество поговорок и пословиц о семье. И вот одну из них я сейчас вам зачитаю:

«В гостях хорошо, а дома лучше»

Учитель: Что это значит, как вы думаете?

(Ответы детей)

Учитель: Да, значит оно, что несмотря на хороший приём в гостях, угощения, развлечения, всё равно хочется домой… Т. к. дома у себя гораздо всё лучше, спокойнее и комфортнее, потому что там родная семья. Дома есть родные люди, которые поддержат и помогут. Они всегда в трудную минуту придут на помощь.

3.

Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Сейчас я предлагаю ребятам поиграть в игру под названием:

«Мой дом – моя крепость».

Это «семейные соревнования» самых смелых и решительных, самых находчивых и смелых. Для этого конкурса я приглашаю 3 пары, чтобы они построили свой дом. А строительным материалом будут различные кубики. И помните: ваш дом – ваша крепость.

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием!

4. Учитель: Сейчас нам ребята расскажут о своих семьях (как зовут родителей, где и кем они работают). Рассказывают Костя К. и Никита К.

Также стихотворение о маме расскажет Настя С. и о дедушке Антон Ш.

Учитель: Ребята, расскажите, а как вы заботитесь о своих близких, как им помогаете дома?

А для этого мы рассмотрим раскраски, которые ребята подготовили.

Бывает ведь, что нам надо помочь маме сделать уборку или помыть посуду. Помочь папе пропылесосить, помочь бабушке испечь пирожки или навести порядок в своей комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много.

5. Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе» :

Учитель: Следующая наша игра называется «Федорино горе»

И ответила посуда:

-Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Загубила нас она.

Запылила, закоптила,

Била, била нас она.

Оттого – то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Сейчас я буду перечислять кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Но назвать нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. (Учитель по очереди называет предметы-показывает карточки).

Учитель: Ребята, вы молодцы! Я вижу, что вы стараетесь!

6. Все мы любим сказки, а можем ли мы быть героями любимых сказок?

Сказка «Репка» - это пример добрых семейных взаимоотношений.

Инсценировка сказки «Репка»

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

Дед – Костя К.

Бабка – Вероника Д.

Репка – Никита К.

Внучка – Саша К.

Жучка – Андрей П.

Кошка – Таня Ж.

Мышка – Антон Ш.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. И стали они тянуть репку – не могут вытянуть.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. И стали они всей дружной семьёй репку тянуть. Тянут потянут, вытащили репку!

Учитель: Ребята, как вы думаете, это мышка вытянула репку?

(Ответы детей)

Учитель: Смысл сказки в том, что даже самая небольшая помощь очень важна для семьи. Трудную работу выполнить поодиночке не получиться, а вот когда мы объединимся, тогда всё получиться. Даже самый маленький вклад в общее дело приносит пользу и самый маленький участник не будет лишним в общей работе. И если бы мышка не пришла, то не вытащили бы репку.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём.

Вывод:

Надеюсь, что сегодняшнее занятие ещё раз напомнило вам о том, что нужно обязательно дорожить своей семьёй и близкими вам людьми, как можно меньше огорчать своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД