МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности (10 фото)

Ольга Гончарова
Конспект открытого интегрированного занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект открытого интегрированного занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Форма деятельности: Интегрированная

Тип: Развивающий, обобщающий.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемая продолжительность 30-35 минут.

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе. Способствовать развитию связной речи посредством игровой деятельности через обучение элементам грамоты.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Космическое путешествие“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

2. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;

3. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

4. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;

5. Обучение детей ответам на вопросы воспитателя полным ответом;

6. Развитие навыка координирования речи и движений;

7. Развитие зрительного, слухового восприятия;

8. Развитие произвольного внимания и памяти;

9. Развитие общей и пальчиковой моторики.

10. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

11. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

12. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход занятия

Слайд №1

Фон 001

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Поприветствуем гостей и друг друга.

Дети: "Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Стартуют в космос корабли

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Фото «Космическое путешествие»

Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?

А что можно увидеть в космосе (звезды, солнце, Земля, Созвездия, звездный дождь, кометы, черная дыра).

Я приглашаю вас в космическое путешествие. Пройдите в ракету. (входят в ракету).

Фон 001

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Дети: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Воспитатель : Перед взлётом нужно проверить исправность нашего корабля.

Упражнение «Ракеты»

Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»

Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»

Проверяем двигатель звук «р» и вращают кулачками

Наберите воздух и на выдохе начинаем обратный отсчёт - все вместе 5-4-3-2-1-пуск!

Фон 002 Звук взлетающего корабля.

Слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Мы видим первую планету солнечной системы.

Ребё нок: Это планета Меркурий. Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая.

Фон 003

Воспитатель: Слышите! Планета подает нам сигнал. Необходимо выполнить задание. Нужно назвать картинку и разделит слово на слоги.

Конспект открытого интегрированного занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности - фото

Слайд №3

Дети называют слова, показанные на картинке и делят название на слоги.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Отправляемся дальше!

Слайд №4

Воспитатель: Мы приближаемся ко второй планете от солнца.

Ребё нок: Эта планета Венера. Она сплошь затянута облаками.

Воспитатель: Здесь настолько жарко, что можно испечь пироги за две минуты. Пришло время и нам подкрепиться.

Нелли. В космосе нет сковородки,

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Из чего же я поем (из тюбика).

Слайд №5

Воспитатель: У вас на столе лежат тюбики с космической едой, вы должны выложить звуковую схему названия блюда, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.

( тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)

Дети выкладывают схемы слов.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились.

Слайд №6

Воспитатель: Мы приближаемся к третьей планете солнечной системы. Вы узнали вот эту планету?

Дети: Это планета Земля.

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Земля? (она голубая)

Воспитатель: Что означает голубой и синий цвета (синий цвет — это океаны и моря)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша планета красивая! Давайте поздороваемся с ней!

Дети: Здравствуй, наша планета Земля!

Нет на свете прекрасней тебя!

Хоть весь космос вокруг облети –

Краше Родины мест не найти!

Воспитатель: Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Потом люди изобрели космические корабли.

Воспитатель: Ребята, на каждом корабле есть бортовые журналы. Что делают космонавты в них.

Дти: Космонавты делают свои отчеты о проделанной работе в космосе, там находятся записи и фотографии.

Воспитатель: На нашем космическом корабле есть такой журнал, я предлагаю вам рассмотреть его и рассказать о том, о чем думает космонавт, находясь в Космосе. (предлагается мнемотаблица со стихом для заучивания)

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (В. Степанов)

Шар земной — наш дом родной.

Воспитатель: У солнца есть своя семья —

Дети: это 9 планет. Их называют - планеты Солнечной системы. Давайте вспомним их.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Слайд №7

Воспитатель: Приближаемся к четвертой планете от солнца.

Дети: Это Марс. Её называют красной планетой, потому что в его почве много железа.

ФОН 004 (ЗВУЧИТ ГОЛОС) Внимание! Опасность!

Воспитатель: Из центра управления получен сигнал: Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Игра «Один - много». Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.

Фото №1 Форма деятельности Интегрированная Тип Развивающий обобщающий

Воспитатель: Ребята, внимание! Мы приближаемся к пятой планете Солнечной системы.

Слайд №8

Дети: Это планета Юпитер. Юпитер быстрее всех планет вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: У нас гости с планеты Юпитер. Они просят рассказать им о животных на нашей планете.

Слайд №9

Дети называют животных и часть их тела.

Воспитатель: Продолжаем наш полет! Мы приближаемся к шестой планете от Солнца.

Слайд №10

Дети: Это планета Сатурн, её окружают кольца.

Воспитатель: Посмотрите наверх, что вы видите? (Звёзды) Планета приготовила для вас задание: Найти к слову Звезда родственные слова.

Воспитатель: Назовите все слова, которые мы образовали от слова Звезда, всю семейку слов.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить, осталось долететь еще до трех планет солнечной системы. Это Уран, Нептун и Плутон. Почему их называют холодными мирами?

Слайд №12

Дети: Эти планеты находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно.

Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть сделаем разминку.

Физминутка.

Раз- два стоит ракета (руки вверх)

Три - четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками)

Фото №2 Основная образовательная область речевое развитие Интеграция с образовательными областями познавательное социально коммуникативное развитие физическое и художественно эстетическое развитие

Присаживайтесь. Мы отправляемся дальше.

Слайд №13

Игровое упражнение «Собери ракету» (танграмм).

Фото №3 Предполагаемая продолжительность минут Фото №4 Цели закрепить и обобщить знания детей о космосе

Фон 005

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и чтобы нам приземлиться нужно выполнить задание (из танграмма собрать ракету)

Молодцы, с этим заданием.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу прекрасную, чудесную, любимую планета Земля.

Слайд №14

Воспитатель: Наш корабль приземлился. Когда космонавты приземляются на землю, им требуются специальные упражнения и массаж. Станьте в круг, плечом к плечу и повернитесь направо, вы будете рисовать на спине друг друга.

Фон 006

Вышло солнышко (рисуют солнце)

От него расходятся лучики.

Вышли тучки (гладят спину)

Пошёл маленький дождик (маленькие прикосновения)

Пошёл сильный дождик (прикосновения посильнее)

Вышло Солнышко и ваши силы вернулись.

Фото №5 Способствовать развитию связной речи посредством игровой деятельности через обучение элементам грамоты Фото №6 Все конспекты Космос

Фон 007

Воспитатель: Вот она наша планета Земля. Встречай Земля своих юных космонавтов!

Фото №7 Все о космосе для детей Космос

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы увидели столько планет. Назовите. Что было интересным в нашем путешествии (ответы детей)

Воспитатель: Земля встречает юных космонавтов чаепитием.

Фон 008

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 мая 2021 в 11:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД