Любовь Рябых
Конспект открытого интегрированного занятия по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с истоками возникновения
малой Родины города Воронежа и поселка Боровое.
Задачи: 1 Воспитывать чувства патриотизма, любви к
Родине России, к малой Родине городу Воронежу и
поселку Боровое.
2 Прививать детям интерес к познанию
истоков и истории своей малой Родины.
3 Воспитывать чувство гордости за свой край
4 Пополнять знания детей о памятных местах
5 Формировать понятие «малая Родина»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
6 Развивать речь детей и обогащать новыми
словами по теме (Россия, Русь, Родина, малая Родина,
воронежцы.)
7 Развивать творческую деятельность с
использованием изосредств-пластилина.
8 Закрепить знания формы, цвета, счета.
9 Закрепить знания о деревьях, травах, грибах.
10 Привирать интерес к музыкальному жанру-
частушки.
Дети входят под музыку. («С чего начинается Родина»)
В-ль: К нам гости пришли. Давайте поздороваемся.
Гости: Еле вас мы здесь нашли
В краю дубов, берез и сосен.
Здесь так красиво! Очень просим,
Нам расскажите вы скорей о малой родине своей.
В-ль: Ну, ребята, и задача!
Справимся? (Да) Ну, как иначе.
Надо будет рассказать.
Поудобнее садитесь,
Да и будем начинать.
(Использовать экран мультимедиа)
Дети садятся. Выходят 3 ребенка.
1 реб: Страна большая моя Русь,
Тобою я всегда горжусь.
Народ наш сильный, волевой
Связал он жизнь свою с тобой.
И ты нам очень дорога.
Никто не даст страну родную на поругание врага.
2 реб: Но татары набегали,
Русь родную разграбляли.
И когда был Федор царь страны нашей государь,
Чтобы не было урону,
Велел строить оборону.
Место приказал найти,
Чтобы крепость возвести.
Далеко и не пошли.
Место это здесь нашли.
3 реб: Возвели тут укрепленье,
Всем врагам на устрашенье.
Так и дальше строить стали
И Воронежем назвали.
А дома, как сараюшки,
Перво-наперво ведь пушки.
Так и дальше строить стали
И Воронежем назвали.
В-ль: Ребята, а вы знаете название старинных вещей и для чего они
использовались? (Да) Предлагаю игру «Отвечалки-угощалки».
Правило простое: на вопрос отвечаете, угощалку получаете.
Даша, вот тебе поднос для угощалок, будешь складывать.
Начинаем.
1 Горница это изба или комната?
2 Ухват использовали чтобы воду носить или горшки из печи
вынимать?
3 В самоваре заваривали чай или кипятили воду?
4 В люльке еду готовили или детей качали?
5 На коромыслах ездили или ведра с водой носили?
6 Прялка нужна была чтобы нити делать или шить?
7 Как в старину называли этот предмет? (Картуз)
8 А этот? (Рубаха)
А хотите надеть их и поиграть?
В какую игру можно поиграть? («Ходит Ваня»)
Хороводная игра «Ходит Ваня».
Все садятся, остаются 3 ребенка.
В-ль: Была крепость у реки.
Там служили казаки
И умелые солдаты.
Молодцы были ребята,
Врагов сумели успокоить
И решили город строить.
4 реб: Распланировав умело,
Стали город строить смело,
И по плану, очень точно,
Стройку начали досрочно.
5 реб: Здесь же выстроили храм,
Чтоб счастливей жилось там.
6 реб: Для души такой простор:
Речка, луг, чудесный бор.
Место чудное такое
И назвали Боровое.
В-ль: Боровое от слова бор — деревья. Какие деревья у нас в
Боровом растут? (Дубы, сосны, ели, березы, клены.)
Предлагаю игру «Кто быстрее соберет листья деревьев»
Проводится игра. (Мальчики собирают листья дуба, девочки
листья клена; мальчики — осины, девочки — березы).
Дети садятся на стулья.
В-ль: И вот. Избы прочные срубили.
Своих деток поженили.
Узнал об этом Петр царь,
Руси нашей государь:
«Крепкий тут живет народ.
Будем здесь мы строить флот».
7 реб: И пошла тогда работа.
Колыбель морского флота
Воронеж стали называть,
Прославлять и величали.
8 реб: Чтоб то время не забыли,
Памятник Петру открыли.
И музей-корабль плывет,
В плавание нас зовет.
В-ль: Прошу Капитанов подойти к причалам.
Игра «Капитаны»
9 реб: Богатели понемногу.
Сомов выстроил дорогу.
После этого сюда
Стали ездить поезда.
10 реб: Город вновь добился славы.
Вагоны делали, составы.
И, конечно, с каждым годом
Фабрики росли, заводы.
На экране завод им. Тельмана.
В-ль: Это завод им. Тельмана. Здесь делают вагоны и составляют поезда. Хотите сами составить поезд?
Игра «Поезда»
Дети садятся на стулья.
В-ль: И культурою своей
Прославлялся город сей.
11 реб: Здесь много родилось певцов,
Художников- больших творцов,
Конструкторов, поэтов,
Писателей для всего света.
Их вы услышите творенья.
Читаем вам стихотворенья.
12 реб: Никитин «Русь»
Уж и есть за что
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.
13 реб: «Вечер»
Вечер ясен и тих.
Спят в тумане поля.
В голубых небесах
Ярко пышет заря.
Золотых облаков
Разноцветный узор
Накрывает леса
Как волшебный ковер.
14 реб: Ставьте ушки на макушке
Как Мордасова споем частушки.
«Частушки» (3 мальчика, 3 девочки)
Все: Елочки-сосеночки
Зеленые, колючие.
В Воронеже девчоночки
Веселые, певучие
1 дев: На окошке 2 цветочка
Голубой да аленький
Только ростом маленький.
1 мал: У любимой у подружки
Вокруг носика веснушки
Я ведь парень неплохой,
Выходи плясать со мной.
2 дев: Расступись, честной народ,
Ко мне милый друг идет.
Подойду поклониться,
Хочу ему понравиться.
2 мал: Запрягу я кошку в дрожки,
А собаку в тарантас,
Повезу свою подружку
Всем соседям на показ.
Все: Елочки-сосеночки
Зеленые колючие.
Воронежцы красивые, Веселые, певучие.
В-ль: Много в Воронеже родилось творческих и сильных людей.
И каждый прославлял свой город
В-ль: Только враг вот не дремал,
На Россию он напал.
Времена лихие были.
Наш Воронеж разбомбили.
Кушать нечего. Тогда
Из лесов пришла еда.
Ребята, что можно было принести из леса (грибы, ягоды, траву,орехи).Какие травы растут у нас (щавель, лебеда, крапива).
А ягоды (земляника, черника, малина, ежевика)
А грибы (подосиновики, лисички. боровики)
Я предлагаю для наших гостей слепить боровики. Хотите?
На столах все, что нужно для лепки. Вылепим по одному грибку.
Какие приемы будете использовать (раскатывать между ладонями, расплющивать, примазывать)Не забывайте, как правильно пройти и сесть за стол. Проходите. Начинайте работать.
Дети работают.
Ребята, заканчивайте. Подойдите ко мне. Покажите гостям, что у вас получилось. Молодцы Давайте сложим их пока в кузовок. Поставим на стол.
15 реб: Но стояли до победы
Наши доблестные деды.
И Воронеж защищали,
Вот и город отстояли.
16 реб. : Город Воинской славы
Милый город ты мой.
Живи, процветай
Для России родной.
В-ль: Вот сколько мы рассказали о нашей малой родине.
Ребята, так почему надо было строить город Воронеж?
А почему наш поселок называется- Боровое?
Ну что ж пора прощаться. Даша, неси угощалки, а Саша-грибочки. Ой! Да грибочки-то съедобные. Саша и Даша, угостите гостей,
А угощалки мы заберем в группу. Скажите всем «До свидания»
Дети уходят.