Алёна Нечаева
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия
с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста
на тему : «Весна»
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщить полученные знания о временах года, о смене времён года, их очерёдности;
• Закрепить умение узнавать и различать, называть времена года по существенным признакам;
• Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
• закрепить представления о весенних цветах;
• Закреплять навыки счёта в пределах 5;
• Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?
• закрепить умение двигаться в заданном направлении;
• закрепить умение связной грамматически правильной речи, совершенствование грамматического строя речи.
• Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, конструктивной деятельности, драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Письмо от зайцев, картина «Зайцы в зимней и весенней шубке», плакат- письмо зайцам, 6 картинок «Признаки весны», картины «времена года»
-ЗИМА,ВЕСНА,ЛЕТО,ОСЕНЬ; опорные картинки «Весна», разрезные картинки на тему «Весна» 8 шт., картинки цветов: подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш; цифры от 1 до 5;мнемотаблицы «Весна», посылка с угощениями.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе.
Дети, давайте встанем в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
(Дети становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Читает: Куда: Детский сад «Незабудка»
Кому: детям средней группы «Звездочки»
От кого это письмо? (Достаёт фотографию из письма)
От зайцев из леса.
Воспитатель: А какие зайцы на фотографии?
Дети: Один -серый заяц, а другой заяц-белый.
Воспитатель: Что же произошло у зайцев? Нужно прочитать письмо. (читает письмо) :
Здравствуйте, ребята!
На заячьей поляне состоялось собрание зайцев.
Мы никак не можем договориться, пора ли нам менять зимние белые шубы на летние, серые. Получился спор. Одна половина зайцев еще не готова к встрече весны, боится, что зима еще вернется, а другая половина зайцев говорит, что солнце уже так пригрело землю, что вся природа пробудилась, и зиме назад уже дороги нет! Подскажите нам, ребята, менять шубки, или нет, пришла ли к нам в лес Весна. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь!
Заячье собрание из пригородного леса.
Воспитатель: Да, ребята, серьезные проблемы у зайцев!
Дети,а вы знаете для чего зайцы меняют шубки?
Дети: (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)
Воспитатель: Поможем зайцам выяснить, какое сейчас время года? Пора ли им менять шубки?
Дети. Да!
Воспитатель: Мы напишем зайцам необыкновенное письмо с картинками. Но картинки нужно заработать, ответив правильно на мои задания. Будьте внимательны и отвечайте правильно.
(Дети садятся на стульчики)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Первое задание.
Воспитатель: Вспомните ребята и назовите времена года. Называем и загибаем пальчики. Зима…
Ответы детей: Саша, Кира, Никита, Сёма…
Воспитатель: Их сколько?
Дети: Четыре
Дидактическая интерактивная игра «Узнай время года»
(развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это Вы все меня. Я-? (ЛЕТО)
Пришла без красок,
И без кисти.
И перекрасила все листья? (ОСЕНЬ)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (ЗИМА)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (ВЕСНА)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали дружно-командой. Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Нужна зайцам наша помощь.
Дети стоят полукругом к доске на которой прикреплены картинки «времена года»
2. Второе задание. (Дети подходят к доске)
Воспитатель: Дети, что вы видите на доске? (Картинки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ).Как одним словом можно их назвать? (Времена года)
Какое время года сейчас на улице?
Ответы детей: Полный ответ: На улице весна. Вероника, Родион
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Ответы детей: Полный ответ: Весна наступает после зимы.
Какое время года наступит после весны?
Ответы детей: После весны наступит лето.
Молодцы! Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
3. Третье задание.
Разрезные картинки на тему "Весна"из 2-4 частей.
(Дети проходят к столам и собирают картинки «Признаки весны)
(Спросить - Какие признаки весны каждый ребёнок смог собрать.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Теперь зайцы будут знать-какие признаки весны наступили. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Теперь поиграем.
Игра «Веснянка» (координация речи с движением)
Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)
Золотое донышко
Гори – гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают – тают (садятся)
И цветочки подрастают (тянутся вверх)
Н. В. Нищева
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети садятся на стульчики)
4. Четвёртое задание.
Воспитатель: Что вы видите на доске?
Дети: Весенние цветы.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Ответы детей: Подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш.
Покажи и назови.
Математическая дидактическая игра: «Счёт. Весенние цветы»
Сколько всего весенних цветов? (Считают дети вместе и по одному)
Воспитатель: Саша покажи цифру пять.
Который по счёту подснежник?
Тюльпан который по счёту?
Который по счёту нарцисс?
Одуванчик который по счёту?
Воспитатель: Молодцы! Все справились. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и представим, что у нас в руках букетик весенних цветов, понюхаем наши цветочки.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».
Вдох через нос – «нюхать», на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». Повторить 2-3 раза.
5. Пятое задание.
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
(Дети подходят к доске с мнемотаблицами)
Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете :
( Рассказ детей по опорным картинкам: Начинают со слова: Весной… стало тепло;Солнце ярче светит, греет; небо голубое,серое с белыми облаками, растаял снег; зеленеет травка; появились на деревьях почки и листочки; расцвел первые весенне цветы; люди сменили тёплую одежду на лёгкую, птицы прилетают из тёплых стран; зайцы и белки меняют шубки; просыпаются медведи,ежи,змеи; день становится длиннее.
Воспитатель: Молодцы!Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, о временах года- о весне. Вы заработали за правильное выполнение заданий картинки и давайте составим письмо зайцам. Отправим его в пригородный лес. Пусть зайцы меняют свои зимние белые шубки на весенние – серые. Ведь весна наступила.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
• О каком времени года мы с вами говорили?
• Какие признаки весны вы знаете?
• А до скольки вы считали?
• А какие задания вы выполняли(
• Что понравилось?
• Что было трудно?
Положительно оценивая работу каждого ребенка.
Воспитатель:Зайчики прислали нам посылку, давайте посмотрим, что там внутри?
Спасибо зайчикам за угощения!
Длительность занятия : 15-20 мин.