Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста на тему «Весна»

Алёна Нечаева
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста на тему «Весна»

Конспект открытого итогового интегрированного занятия

с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста

на тему : «Весна»

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста на тему „Весна“» размещена в разделах

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Обобщить полученные знания о временах года, о смене времён года, их очерёдности;

• Закрепить умение узнавать и различать, называть времена года по существенным признакам;

• Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

• закрепить представления о весенних цветах;

• Закреплять навыки счёта в пределах 5;

Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?

• закрепить умение двигаться в заданном направлении;

• закрепить умение связной грамматически правильной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, конструктивной деятельности, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Письмо от зайцев, картина «Зайцы в зимней и весенней шубке», плакат- письмо зайцам, 6 картинок «Признаки весны», картины «времена года»

-ЗИМА,ВЕСНА,ЛЕТО,ОСЕНЬ; опорные картинки «Весна», разрезные картинки на тему «Весна» 8 шт., картинки цветов: подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш; цифры от 1 до 5;мнемотаблицы «Весна», посылка с угощениями.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе.

Дети, давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Читает: Куда: Детский сад «Незабудка»

Кому: детям средней группы «Звездочки»

От кого это письмо? (Достаёт фотографию из письма)

От зайцев из леса.

Воспитатель: А какие зайцы на фотографии?

Дети: Один -серый заяц, а другой заяц-белый.

Воспитатель: Что же произошло у зайцев? Нужно прочитать письмо. (читает письмо) :

Здравствуйте, ребята!

На заячьей поляне состоялось собрание зайцев.

Мы никак не можем договориться, пора ли нам менять зимние белые шубы на летние, серые. Получился спор. Одна половина зайцев еще не готова к встрече весны, боится, что зима еще вернется, а другая половина зайцев говорит, что солнце уже так пригрело землю, что вся природа пробудилась, и зиме назад уже дороги нет! Подскажите нам, ребята, менять шубки, или нет, пришла ли к нам в лес Весна. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь!

Заячье собрание из пригородного леса.

Воспитатель: Да, ребята, серьезные проблемы у зайцев!

Дети,а вы знаете для чего зайцы меняют шубки?

Дети: (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)

Воспитатель: Поможем зайцам выяснить, какое сейчас время года? Пора ли им менять шубки?

Дети. Да!

Воспитатель: Мы напишем зайцам необыкновенное письмо с картинками. Но картинки нужно заработать, ответив правильно на мои задания. Будьте внимательны и отвечайте правильно.

(Дети садятся на стульчики)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Первое задание.

Воспитатель: Вспомните ребята и назовите времена года. Называем и загибаем пальчики. Зима…

Ответы детей: Саша, Кира, Никита, Сёма…

Воспитатель: Их сколько?

Дети: Четыре

Дидактическая интерактивная игра «Узнай время года»

(развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я-? (ЛЕТО)

Пришла без красок,

И без кисти.

И перекрасила все листья? (ОСЕНЬ)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (ЗИМА)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (ВЕСНА)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали дружно-командой. Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Нужна зайцам наша помощь.

Дети стоят полукругом к доске на которой прикреплены картинки «времена года»

2. Второе задание. (Дети подходят к доске)

Воспитатель: Дети, что вы видите на доске? (Картинки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ).Как одним словом можно их назвать? (Времена года)

Какое время года сейчас на улице?

Ответы детей: Полный ответ: На улице весна. Вероника, Родион

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Ответы детей: Полный ответ: Весна наступает после зимы.

Какое время года наступит после весны?

Ответы детей: После весны наступит лето.

Молодцы! Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

3. Третье задание.

Разрезные картинки на тему "Весна"из 2-4 частей.

(Дети проходят к столам и собирают картинки «Признаки весны)

(Спросить - Какие признаки весны каждый ребёнок смог собрать.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Теперь зайцы будут знать-какие признаки весны наступили. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Теперь поиграем.

Игра «Веснянка» (координация речи с движением)

Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)

Золотое донышко

Гори – гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают – тают (садятся)

И цветочки подрастают (тянутся вверх)

Н. В. Нищева

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети садятся на стульчики)

4. Четвёртое задание.

Воспитатель: Что вы видите на доске?

Дети: Весенние цветы.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Ответы детей: Подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш.

Покажи и назови.

Математическая дидактическая игра: «Счёт. Весенние цветы»

Сколько всего весенних цветов? (Считают дети вместе и по одному)

Воспитатель: Саша покажи цифру пять.

Который по счёту подснежник?

Тюльпан который по счёту?

Который по счёту нарцисс?

Одуванчик который по счёту?

Воспитатель: Молодцы! Все справились. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и представим, что у нас в руках букетик весенних цветов, понюхаем наши цветочки.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».

Вдох через нос – «нюхать», на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». Повторить 2-3 раза.

5. Пятое задание.

«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

(Дети подходят к доске с мнемотаблицами)

Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете :

( Рассказ детей по опорным картинкам: Начинают со слова: Весной… стало тепло;Солнце ярче светит, греет; небо голубое,серое с белыми облаками, растаял снег; зеленеет травка; появились на деревьях почки и листочки; расцвел первые весенне цветы; люди сменили тёплую одежду на лёгкую, птицы прилетают из тёплых стран; зайцы и белки меняют шубки; просыпаются медведи,ежи,змеи; день становится длиннее.

Воспитатель: Молодцы!Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, о временах года- о весне. Вы заработали за правильное выполнение заданий картинки и давайте составим письмо зайцам. Отправим его в пригородный лес. Пусть зайцы меняют свои зимние белые шубки на весенние – серые. Ведь весна наступила.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

• О каком времени года мы с вами говорили?

• Какие признаки весны вы знаете?

• А до скольки вы считали?

• А какие задания вы выполняли(

• Что понравилось?

• Что было трудно?

Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Воспитатель:Зайчики прислали нам посылку, давайте посмотрим, что там внутри?

Спасибо зайчикам за угощения!

Длительность занятия : 15-20 мин.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста на тему «Весна»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД